10 марта 2005
1808

Игорь Левитин: `Аэрофлот` приглашает в `Терминал`

Хотя на всех желающих не хватит акций
Как стало известно Ъ, завтра совет директоров ОАО "Аэрофлот--Российские авиалинии" должен обсудить структуру капитала ОАО "Терминал", стопроцентной дочерней компании, созданной под строительство третьего аэровокзального комплекса в аэропорту Шереметьево. На доли в уставном капитале АО, возросшем в результате допэмиссии 17 февраля до $132 млн, претендуют ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), Внешторгбанк и Сбербанк. Если требование МАШа о получении по окончании строительства комплекса контрольного пакета в АО "Терминал" будет принято, "Аэрофлоту" придется либо отклонить заявки банков, либо существенно уменьшить свою долю в этой компании.

В 2004 году "Аэрофлот" объявил о начале реализации проекта строительства Шереметьево-3. Проекту, оцениваемому более чем в $400 млн и необходимому авиакомпании для увеличения объема перевозок, уже больше четырех лет. Дальше нулевого цикла -- проведения предпроектных работ, разработки дизайн-проекта и получения в аренду земельного участка в Химкинском районе -- он пока не продвинулся. В декабре "Аэрофлот" и МАШ принципиально договорились о совместном строительстве Шереметьево-3 и участии аэропорта в уставном капитале ОАО "Терминал" (сейчас все его акции принадлежат авиакомпании). На этом настоял министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий с прошлого года совет директоров МАШа. В начале февраля совет директоров аэропорта одобрил покупку 25% плюс одной акции АО "Терминал", до 31 марта менеджмент МАШа должен провести подготовку купли-продажи. В течение последнего месяца появились новые претенденты на участие в проекте и капитале АО. Это Внешторгбанк (Ъ об этом рассказывал 4 февраля), рассчитывающий получить от 25% до 49% акций компании, и, по данным Ъ, Сбербанк.

Вчера источник Ъ в Минтрансе сообщил, что структура капитала АО "Терминал" и соотношение долей в нем будет обсуждаться советом директоров "Аэрофлота" 11 марта. Эту информацию Ъ подтвердил собеседник, близкий к акционерам "Аэрофлота". По его словам, в предварительном проекте повестки заседания совета директоров (ее окончательный вариант обычно утверждается в начале заседания) в рамках пункта "Разное" предполагается обсуждение заявок МАШа, ВТБ и Сбербанка. В самом "Аэрофлоте" вчера официально не смогли огласить содержание повестки.

"В любом случае распределение долей должно устраивать всех участников проекта и стать предметом компромисса",-- заявил Ъ замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. При этом он особо подчеркнул, что "пока есть только четкая договоренность о продаже МАШу блокпакета акций АО "Терминал"". Отметим, что Игорь Левитин настаивает на выкупе МАШем в дальнейшем еще 25% акаций "Терминала". Что касается участия банков, то оно, по мнению Леонида Душатина, члена совета директоров "Аэрофлота", представляющего интересы Национальной резервной корпорации (управляет около 30% акций авиакомпании), будет обусловлено схемой проектного финансирования, которая станет основной на заключительном этапе реализации проекта. "Размер их участия было бы целесообразно определить в зависимости от условий финансирования, которые они предложат",-- уточнил он.

Отметим, что 17 февраля ФСФР зарегистрировала допэмиссию акций ОАО "Терминал", размещенных по закрытой подписке. Объем эмиссии составил более $128 млн (размер уставного капитала сейчас составляет около $132 млн). Она была оплачена "Аэрофлотом" за счет кредита в размере $150 млн, выданного авиакомпании в начале года пулом западных банков.

Газета "КоммерсантЪ" No 41(3125)
10.03.2005
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован