Правительство обсуждало в четверг проблему дорог. К точке зрения, что дороги - наша извечная беда, теперь добавится определение, что они - узкое место на пути к хорошей жизни.
Принято считать, что автодороги - кровеносная система экономики. Если так, то экономика России больна тромбофлебитом. Именно об этом говорили сегодня в Белом доме и обсуждали методы лечения. Ведь в условиях промышленного подъема и ввиду планов по удвоению ВВП дорожная проблема более чем актуальна.
Премьер Фрадков лаконичен: дороги - наше узкое место на пути к повышению уровня жизни. Ведь когда валовой продукт станет вдвое больше, грузооборот также вырастет, и, если ничего не делать, магистрали перестанут с ним справляться - тем более, что качество автострад в России - неважное. "Не секрет, что многие дороги в плохом состоянии. От дорог напрямую зависит развитие страны и жизнь наших граждан", - подчеркнул Фрадков.
Основной докладчик, глава Минтранса Игорь Левитин, приводит невеселые цифры. 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичного сообщения по дорогам с твердым покрытием. На тысячу жителей в России лишь пять километров асфальтированных трасс. Для сравнения в США -13, в Западной Европе - 15. Что делать? Главным образом привлекать частные инвестиции и создавать платные автомагистрали.
Приоритет номер один - дороги, входящие в международные транспортные коридоры. В первую очередь - трасса Калининград-Владивосток с завершением участка Чита-Хабаровск.
Предполагается, что первые платные шоссе пойдут от Москвы к Белоруссии, в сторону Финляндии через Санкт-Петербург с обходной бесплатной дорогой через Клин, а также из столицы в Архангельск с объездом через Ярославль.
Первый вопрос журналистов Игорю Левитину: сколько придется платить. Министр успокоил: последнее не отберут: "Плату будем вводить в тех регионах, где имеется платежеспособное население, у которого есть на все это деньги. Первого октября представим список дорог и примерные тарифы".
Чтобы выполнить все намеченное, предлагается принять 5-летнюю целевую инвестиционную программу по частному дорожному строительству. При этом министр подчеркнул, что при строительстве коммерческих трасс всегда необходимо наличие государственной альтернативы.
Виталий Трубецкой
06.05.2004
vesti.ru