06 мая 2004
2879

Игорь Левитин: Экономику излечат от тромбофлебита

Правительство обсуждало в четверг проблему дорог. К точке зрения, что дороги - наша извечная беда, теперь добавится определение, что они - узкое место на пути к хорошей жизни.

Принято считать, что автодороги - кровеносная система экономики. Если так, то экономика России больна тромбофлебитом. Именно об этом говорили сегодня в Белом доме и обсуждали методы лечения. Ведь в условиях промышленного подъема и ввиду планов по удвоению ВВП дорожная проблема более чем актуальна.

Премьер Фрадков лаконичен: дороги - наше узкое место на пути к повышению уровня жизни. Ведь когда валовой продукт станет вдвое больше, грузооборот также вырастет, и, если ничего не делать, магистрали перестанут с ним справляться - тем более, что качество автострад в России - неважное. "Не секрет, что многие дороги в плохом состоянии. От дорог напрямую зависит развитие страны и жизнь наших граждан", - подчеркнул Фрадков.

Основной докладчик, глава Минтранса Игорь Левитин, приводит невеселые цифры. 50 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичного сообщения по дорогам с твердым покрытием. На тысячу жителей в России лишь пять километров асфальтированных трасс. Для сравнения в США -13, в Западной Европе - 15. Что делать? Главным образом привлекать частные инвестиции и создавать платные автомагистрали.

Приоритет номер один - дороги, входящие в международные транспортные коридоры. В первую очередь - трасса Калининград-Владивосток с завершением участка Чита-Хабаровск.

Предполагается, что первые платные шоссе пойдут от Москвы к Белоруссии, в сторону Финляндии через Санкт-Петербург с обходной бесплатной дорогой через Клин, а также из столицы в Архангельск с объездом через Ярославль.

Первый вопрос журналистов Игорю Левитину: сколько придется платить. Министр успокоил: последнее не отберут: "Плату будем вводить в тех регионах, где имеется платежеспособное население, у которого есть на все это деньги. Первого октября представим список дорог и примерные тарифы".

Чтобы выполнить все намеченное, предлагается принять 5-летнюю целевую инвестиционную программу по частному дорожному строительству. При этом министр подчеркнул, что при строительстве коммерческих трасс всегда необходимо наличие государственной альтернативы.

Виталий Трубецкой

06.05.2004
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован