04 марта 2005
1129

Игорь Левитин: `Газели` ответят за грехи своих хозяев

Искореженные, смятые в лепешку, просто битые микроавтобусы у обочин дорог - уже привычная иллюстрация к сводкам ДТП. Маршрутное такси - едва ли не самый популярный вид общественного транспорта: только в столице им пользуются 2 миллиона человек. Но одновременно он - один из самых опасных: десятки погибших пассажиров каждый год по всей стране.

Маршрутка почти всегда - продукт российского автопрома и единственный автомобиль, давший имя целой спецоперации ГИБДД - "Газель". Инспекторы бракуют сотни автобусов Горьковского завода: то нарушены правила эксплуатации, то нет сертификатов или даже обычный техосмотр не пройден.

Статистика и недавнее ЧП под Тулой, где в аварии погибли 9 пассажиров маршрутного такси, подвигло министерство транспорта к решительной атаке. На коллегии Федеральной службы по надзору в транспортной сфере глава министерства Игорь Левитин дал понять, что его ведомство намерено вытеснить "Газели" из сектора пассажирских перевозок, правда, не сразу: "Они исчезнуть сразу не могут, потому что нам их нечем заменить. Но мы своими стандартами и требованиями должны сделать так, чтобы их сменил другой автомобиль".

"Газель", как считают в министерстве, конструктивно не приспособлена для пассажирских перевозок, поскольку изначально создавалась как грузовой транспорт. И популярна лишь потому, что на порядок дешевле импортных аналогов.

Конструкторы завода, где в год выпускают 30 тысяч потенциальных маршруток, уже парировали: автобусы ГАЗа отвечают всем стандартам безопасности, и претензии надо предъявлять перевозчикам. "Если водитель автомобиля следит за его состоянием и соблюдает правила дорожного движения, то этот автомобиль безопасен", - комментирует пресс-секретарь гендиректора ОАО "ГАЗ" Сергей Луговой.

"Газель" - лишь очевидный и яркий пример ситуации с транспортной безопасностью в России. На коллегии досталось и авиаперевозчикам. На исходе отсрочка, которую дали, чтобы оборудовать отечественные самолеты по мировым стандартам безопасности. Но им по-прежнему соответствуют лишь 10 процентов российских лайнеров. Остальным летать еще максимум 4 месяца, предупреждает Игорь Левитин: "С 1 июля Ту-154, не оборудованный надлежащим образом, летать не будет, вы так и передайте всем авиакомпаниям".

Станет ли в июле авиабилет дефицитом или угрозы министра - мера психологического давления, будет понятно ближе к лету. Сегодня актуальнее ужесточение системы контроля в аэропортах. Государственная Дума приняла в третьем чтении закон о безопасности на воздушном транспорте. Теперь охранять аэровокзалы позволено только сотрудникам МВД и Минтранса, а досматривать пассажиров, багаж и почту в аэропорту и на борту самолета будет специально обученный персонал из службы авиабезопасности.

Максим Киселев

04.03.2005
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован