30 августа 2004
2021

Игорь Левитин: Содержание `черных ящиков` восстанавливали по миллиметру

Представители следствия поделились последними выводами относительно обстоятельств авиакатастроф в Тульской и Ростовской областях. То, что причиной падения Ту-134 и Ту-154 стали теракты, сомнения не вызывает, а содержание бортовых самописцев позволяет утверждать, что до взрывов никакой тревоги на борту самолетов не было.

Пять дней специалисты Межгосударственного авиационного комитета работали с "черными ящиками", чтобы получить предварительные данные. С трудом, но им все же удалось восстановить поврежденные пленки некоторых бортовых самописцев. Боролись буквально за каждый миллиметр.

Самописцы зафиксировали, что самолет Ту-154 разрушился на высоте 12 тысяч 100 метров, а Ту-134 - на высоте 8 тысяч 100 метров. Представители ФСБ подтвердили, что причиной падения двух авиалайнеров стали взрывы. По предварительным данным, это были безоболочные взрывные устройства, в которых использовался гексоген.

Гексоген в чистом виде не применяется, пояснил начальник Управления научно-технического обеспечения ФСБ РФ Андрей Фетисов, а является основной взрывчатых смесей. "При внешнем осмотре двух самолетов осколков не обнаружено", - констатировал он.

Андрей Фетисов объяснил, почему следы гексогена при катастрофе в Тульской области были обнаружены позднее, чем в Ростовской. Все дело в характере поверхности, на которую упали лайнеры: Ту-154 - на твердый грунт, а Ту-134 - в болотистую местность, поэтому фюзеляж углубился в землю. Найти следы взрывчатого вещества удалось только после того, как извлекли всю его часть.

По данным бортовых самописцев самолета, разбившегося в Тульской области, они перестали работать сразу после того, как произошло разрушение. Связь с лайнером оборвалась.

А вот "черные ящики" Ту-154 после взрыва несколько секунд еще работали и зафиксировали срабатывание кнопки тревоги. Но, по мнению специалистов, система сработала автоматически, без участия экипажа.

"Говорить о том, что был захват самолетов, мы не можем. По тем данным, которые мы получили, пилоты сделали все, что могли, в соответствии со всеми правилами, но времени сообщить о том, что произошло, у них не было", - заявил председатель Государственной комиссии по расследованию причин катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134, министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По словам Игоря Левитина, это пока предварительные данные. Анализ расшифровок "черных ящиков" будет продолжен. Возможно, удастся получить дополнительную информацию о последних секундах полета двух самолетов.

Окончательные выводы о причине катастроф будут сделаны только после того, как специалисты проведут анализ всех обломков. Сейчас их выкладывают, как мозаику, чтобы восстановить контуры лайнеров.

"Оборудование и приборные доски - все было в исправном состоянии. Результат нынешнего плачевного состояния - столкновение самолетов с землей", - показывает инженер инженерно-авиационной службы ОАО "Аэрофлот-Дон" Павел Серпиков.

Как говорят эксперты, им предстоит пропустить через свои руки тысячи осколков. Чтобы сделать окончательные выводы о причинах и обстоятельствах двух катастроф, специалистам потребуется еще около полутора месяцев. А следователи очень надеются, что эти данные помогут выйти на организаторов преступлений.

Александр Минаков

30.08.2004
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован