Чем льготные выплаты помогут реформе транспорта, готовы ли на местах к самофинансированию в этой отрасли - эти темы были главными на селекторном совещании в Доме правительства. На связи с министром транспорта Игорем Левитиным были почти двадцать субъектов РФ, а затем он сам отвечал на вопросы льготников по телефону "горячей линии".
Игорь Левитин прибыл в Дом правительства с внушительным списком вопросов к представителям регионов. По селекторной связи перед ним отчитывались почти двадцать субъектов РФ. Главная тема: как льготные выплаты помогут реформе на транспорте. По словам министра, первый опыт уже показал, что большинство пассажиров знают, какой им нужен проездной: кто-то выбирает месячный билет, кто-то - на две недели. Первые выводы делают и транспортники.
"Надо пересмотреть взгляды на свой парк, - уверен Игорь Левитин. - В часы пик нужно выпускать на линии одни транспортные средства, а когда людей ездит меньше, - другие. Это потребует другой работы".
Чтобы реформа удалась, транспортники ищут более прагматичный подход. Так, в регионе, где власти проводят сбалансированную бюджетную политику в отношении транспортных предприятий, ежемесячные доходы вырастут на 10-30 процентов.
После селекторного совещания в Белом доме Игорь Левитин взялся за другой телефон. Теперь вопросы задавали уже ему - по "горячей линии" для льготников. Например, чернобыльца из Твери волновало возрастающее число автобусов с неприятной табличкой: "Без льгот".
"Ситуация, когда автобусы ездят с табличкой "Без льгот", - это неправильно. Реализация закона приведет к тому, что все автобусы будут перевозить пассажиров, не распределяя их на льготных и нельготных", - заявил Левитин.
За час министр успел ответить на несколько десятков звонков. По каждому случаю он обещал разобраться отдельно.
Сергей Яковлев
25.02.2005
vesti.ru