28 августа 2004
1673

Игорь Левитин: За самолетами будут следить из космоса

МВД берет под контроль проверку пассажиров и багажа во всех российских аэропортах. А с 1 января все самолеты в обязательном порядке оборудуют спутниковыми радиомаяками.

Аэропорты страны меняют облик. Не внешний - внутренний. До сих пор сотрудники МВД следили лишь за общественным порядком. Досмотр багажа и пассажиров лежал на плечах частных охранников. Теперь же рядом с металлодетекторами и в отделениях сортировки багажа вместе с местными "секьюрити" будут дежурить и сотрудники правоохранительных органов.

Это не изменение существующей практики, говорит министр транспорта Левитин, это - дополнительные силы к уже имеющимся. "Мы не говорим, что в аэропортах сейчас все настолько плохо. Мы просто усиливаем сотрудниками органов внутренних дел порядок осмотра. Особенно багажа и пассажира", - подчеркнул Игорь Левитин.

Все идеи с изменением правил безопасности в аэропортах в виде поправок еще предстоит внести в Воздушный кодекс. Однако, как говорит Левитин, настала пора иметь отдельный закон об авиационной безопасности. А пока депутаты будут обсуждать эти предложения, в аэровокзалах будут проверять не только привычными средствами.

Отныне милиционеры прогоняют данные всех пассажиров через поисковую базу МВД "Розыск-Магистраль". Эта система поможет авиакомпаниям отсеивать тех, у кого проблемы с законом. Устранили и другую особенность отечественных авиалиний. До недавнего времени, если пассажир летел из одного российского города в другой, то билет оформлялся со слов покупателя, которому достаточно было назвать свою фамилию. Все документы проверялись лишь при прохождении предполетного досмотра. Теперь билет не только на международный, но и на внутренний рейс должен содержать все паспортные данные.

Хотя самое затратное для авиакомпаний другое требование чиновников. "Издан приказ оснастить все самолеты системой спутниковой навигации "КОСПАС-САРСАТ", - сообщил Игорь Левитин. С 1 января следующего года авиалайнер, не имеющий такого устройства, не получит команды на взлет.

Система "КОСПАС" позволяет обнаружить самолет в любой точке земного шара. Упавший в Ростовской области Ту-154 спасатели искали полдня. Радиус поиска вначале был почти 50 км. С новой системой специалисты смогут в десять раз быстрее обнаружить пропавший "борт". Во время бедствия маячок включается автоматически. Сигнал передается на спутник, который ретранслирует его в штаб спасателей. Точные координаты места падения становятся известны уже через несколько минут.

В планах также заменить устаревшие модели самописцев на более современные. Сейчас лайнеры летают с "черными ящиками", которые разрабатывались в 60-70-х годах. Их магнитная лента часто не выдерживает нагрузок при авариях. На место "дедовской" техники должны прийти цифровые самописцы.

Сергей Яковлев

28.08.2004
vesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован