МВД берет под контроль проверку пассажиров и багажа во всех российских аэропортах. А с 1 января все самолеты в обязательном порядке оборудуют спутниковыми радиомаяками.
Аэропорты страны меняют облик. Не внешний - внутренний. До сих пор сотрудники МВД следили лишь за общественным порядком. Досмотр багажа и пассажиров лежал на плечах частных охранников. Теперь же рядом с металлодетекторами и в отделениях сортировки багажа вместе с местными "секьюрити" будут дежурить и сотрудники правоохранительных органов.
Это не изменение существующей практики, говорит министр транспорта Левитин, это - дополнительные силы к уже имеющимся. "Мы не говорим, что в аэропортах сейчас все настолько плохо. Мы просто усиливаем сотрудниками органов внутренних дел порядок осмотра. Особенно багажа и пассажира", - подчеркнул Игорь Левитин.
Все идеи с изменением правил безопасности в аэропортах в виде поправок еще предстоит внести в Воздушный кодекс. Однако, как говорит Левитин, настала пора иметь отдельный закон об авиационной безопасности. А пока депутаты будут обсуждать эти предложения, в аэровокзалах будут проверять не только привычными средствами.
Отныне милиционеры прогоняют данные всех пассажиров через поисковую базу МВД "Розыск-Магистраль". Эта система поможет авиакомпаниям отсеивать тех, у кого проблемы с законом. Устранили и другую особенность отечественных авиалиний. До недавнего времени, если пассажир летел из одного российского города в другой, то билет оформлялся со слов покупателя, которому достаточно было назвать свою фамилию. Все документы проверялись лишь при прохождении предполетного досмотра. Теперь билет не только на международный, но и на внутренний рейс должен содержать все паспортные данные.
Хотя самое затратное для авиакомпаний другое требование чиновников. "Издан приказ оснастить все самолеты системой спутниковой навигации "КОСПАС-САРСАТ", - сообщил Игорь Левитин. С 1 января следующего года авиалайнер, не имеющий такого устройства, не получит команды на взлет.
Система "КОСПАС" позволяет обнаружить самолет в любой точке земного шара. Упавший в Ростовской области Ту-154 спасатели искали полдня. Радиус поиска вначале был почти 50 км. С новой системой специалисты смогут в десять раз быстрее обнаружить пропавший "борт". Во время бедствия маячок включается автоматически. Сигнал передается на спутник, который ретранслирует его в штаб спасателей. Точные координаты места падения становятся известны уже через несколько минут.
В планах также заменить устаревшие модели самописцев на более современные. Сейчас лайнеры летают с "черными ящиками", которые разрабатывались в 60-70-х годах. Их магнитная лента часто не выдерживает нагрузок при авариях. На место "дедовской" техники должны прийти цифровые самописцы.
Сергей Яковлев
28.08.2004
vesti.ru