За истекший год Государственный Совет Удмуртской Республики провел шесть сессий, принял 23 новых закона и внес изменения в 28 законов. После пролонгирования и принятия новых республиканских целевых программ в республике их действует 34.
По словам Председателя Госсовета Удмуртии Игоря Семенова, все сессии, начинали с опозданием не более пяти-семи минут, правда, не всегда к концу заседания удавалось удержать кворум. К сожалению, этой болезнью страдают практически все законодательные собрания субъектов федерации, особенно в тех, где численность народных избранников превышает сто человек. Из принятых в 2006 году законов Игорь Николаевич отметил Закон "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике", работа над которым длилась полтора года. На основании этого документа в новых условиях был сформирован бюджет 2007 года. Особенностью его стало и то, что впервые бюджет был принят по упрощенной процедуре, без формирования согласительной комиссии. Все согласительные процедуры были проведены в ходе нулевого чтения. В ходе обсуждения бюджета он претерпел изменения по доходам и расходам более чем на 1,6 миллиарда рублей. Второй важный закон, принятый в ушедшем году, - Закон "О патронатном воспитании". По мнению Игоря Семенова, было бы неплохо, если в течение 2007 года в результате реализации этого закона и при активном участии граждан удалось закрыть одно-два учреждения, где воспитываются дети, потерявшие своих родителей. Естественно, что воспитание детей в семье, пусть даже патронатной, более эффективно. В течение 2006 года Государственный Совет республики неоднократно обращался с обращениями и законодательными инициативами в федеральные органы власти. Две из них были рассмотрены. Одна уже приобрела статус федерального закона, другая принята в первом чтении.
Результаты социально-экономического развития республики в 2006 году вполне можно назвать успешными. Особенно, как отметил Игорь Семенов, это касается сельского хозяйства. Объем реализации произведенной в сельском хозяйстве основной продукции (мяса, молока, зерна) составил в денежном выражении около 20 миллиардов рублей. Это сравнимо с показателями в таких крупных регионах, как Татарстан и Башкортостан. Особенно радуют успехи наших животноводов. Если президент республики ставил задачу достигнуть уровня надоев молока в 4000 килограммов на одну корову к 2008 году, то это почти удалось сделать уже в 2006 году. В двух районах надои перевалили за 5000 килограммов.
В республике создана весьма серьезная налоговая база. Во все уровни бюджета на территории Удмуртии было собрано более 60 миллиардов рублей, что сравнимо с налогами, собранными в Кировской, Саратовской областях, Мордовии, Марий Эл и Чувашии, вместе взятых.
Наступивший год особенный. Это год выборов в Государственный Совет Удмуртской Республики, год интенсивной подготовки к полной передаче полномочий муниципальным поселениям. Поэтому перед депутатами ставится задача принять бюджет 2008 года до 1 сентября, когда будут объявлены выборы. Это необходимо для того, чтобы бюджетный процесс не оказался в политическом контексте и избежал не- нужных спекуляций. Правительство должно внести этот документ на рассмотрение уже в июне. Вопреки появившейся традиции формировать бюджеты на три года, как это сделали федеральные законодатели, бюджет Удмуртии сформирован только на один год.
10.01.2007
www.udmpravda.ru