30 ноября 2007
1559

Игорь Шитарев: Поманили холдингом

Заработает ли наконец этот двигатель?

На прошлой неделе Самару посетил очередной высокий гость - на этот раз первый вице-премьер российского правительства Сергей Иванов.

Под его председательством в ракетно-космическом центре "ЦСКБ-Прогресс" заседала на выезде Военно-промышленная комиссия (ВПК) при Правительстве РФ.
В СНТК вдохнут новую жизнь?

Визит Иванова, курирующего оборонку, - продолжение решений, принятых на августовском совещании по развитию оборонно-промышленного комплекса в Санкт-Петербурге. Тогда говорили о реформе отечественного авиадвигателестроения, запланировали создать в стране четыре территориальных холдинга. Один из них должен объединить двигателестроительные предприятия нашей губернии.

Об этом, в частности, и шла речь в Самаре. Основными участниками холдинга объявили СНТК им. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель", контрольные пакеты их акций у государства. Под новую структуру правительство посулило большие деньги. Для СНТК им. Кузнецова, который многие годы находится на грани краха, это очередная соломинка. Деньги предприятию нужны позарез: часть его имущества под арестом за неуплату налогов; накопилось около 1,7 млрд. руб. долгов по кредитам; работники завода месяцами сидят без зарплаты. По словам Сергея Иванова, спасать СНТК уже начали: выделены какие-то средства на погашение долгов (увы, конкретная сумма названа не была); найдены деньги на завершение лётных испытаний двигателя НК-93, равных которому уж сколько лет в мире нет.

Губернатор Владимир Артяков с энтузиазмом назвал решения по предприятиям самарской "оборонки" знаковыми. Они, на его взгляд, "вселяют уверенность в первую очередь в тех, кто там трудится, - у них появляются отличные перспективы на многие годы вперёд".

Третья попытка

Государство и впрямь недавно погасило все свои долги перед тремя казёнными предприятиям Чапаевска по производству боеприпасов. Правда, неясно, почему это преподносится как достижение. Ведь само государство и загнало их в яму, не выплачивая денег за работу, сделанную по госзаказам.

Спору нет, здорово, что государство занялось-таки судьбой губернских флагманов двигателестроения. Но смущает, что "пряники" тому же СНТК оно обещает с начала нынешнего века. Про двигателестроительный холдинг разговоры идут, дай бог памяти, с 2001 года. Тогда была принята федеральная программа реформирования оборонно-промышленного комплекса. Летом 2002 года прежний губернатор Константин Титов "рапортовал": достигнута принципиальная договорённость с правительством о создании двигателестроительного холдинга на базе тех же СНТК, "Моторостроителя" и их смежников. Но всё лопнуло, как мыльный пузырь.

Потом история повторилась в конце 2004 года. Объединяться тогда хотели под крылом "Росавиакосмоса", и даже в правительство внесли соответствующие предложения. В начале 2005-го двигателестроители ждали, что со дня на день президент подпишет долгожданный указ. Снова осечка - "Росавиакосмос" нежданно-негаданно расформировали, продвигать идею стало некому. К тому же начался раздрай и среди потенциальных участников объединения. Гендиректор "Моторостроителя" Игорь Шитарев тогда заявил, что холдинг не нужен, а создание таких структур на базе госпредприятий - инструмент для передела собственности.

В прошлую среду на заседании ВПК в Самаре снова говорили, что готовится указ президента о создании самарского двигателестроительного холдинга. Бог любит троицу?..


Наталья СЕРГЕЕВА

АиФ Самара, выпуск 48 (804) от 30.11.2007

samara.aif.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован