Илья Яшин, лидер молодежного "Яблока":
После отказа Общественной коллегии Союза журналистов удовлетворить жалобу партийного пресс-секретаря Евгении Диллендорф на предвзятость "Эха" по отношению к "Яблоку", долгожданного перемирия не случилось.
Я, честно говоря, надеялся, что Явлинский с Ведениктовым обсудят эту историю лично, выскажут друг другу претензии, выпьют, в конце концов, водки - и тема будет закрыта.
Не тут-то было. "Яблоко" подтянуло тяжелую артиллерию и зарядило крупнокалиберными.
Сергей Иваненко, публично обращаясь к Венедиктову, называет Диллендорф "блестящим профессионалом" и объявляет бойкот "Эху Москвы":
То, что Вы называете журналистикой и равноудаленностью, мы называем передергиванием, манипулированием, пропагандой, а, иногда, умышленной дискредитацией и даже организованной травлей. Информирую Вас о невозможности моего участия в эфирах вверенной Вам радиостанции до принесения лично Вами публичных и исчерпывающих извинений.
Явлинский написал Венедиктову более развернутое письмо:
Хотелось бы, чтобы радиостанция вернула себе репутацию серьезного, надежного, авторитетного СМИ. Чтобы стремилась к профессиональной объективности и резко уменьшила элемент балагана в эфире, неуважительности к радиослушателям и совершенно безосновательной заносчивости.
В чем причина происшедшего с "Эхо"? Монопольное положение, обеспечиваемое ей авторитарной системой. Многие ведущие "Эха" редко утруждают себя альтернативной точкой зрения. Их комментарии и передачи крайне тенденциозны. У многих из них невысокий уровень подготовки к эфирам и крайне слабые профессиональные знания. Они понимают политическую журналистику как шоу-бизнес.
Учитывая, что за политическими передачами всегда есть интересы, все это превращается в целенаправленное и весьма небезопасное манипулирование общественным мнением, скрытую и открытую пропаганду, выполнение различных заказов. По сути, с учетом специфики радиостанции и ее аудитории, это промывание мозгов для интеллигенции.
Итог ожидаемый: критиковать работу "Эха Москвы" теперь - это то же, что критиковать Газпром, и с таким же результатом. Только судьба у них будет разная.
Вот зачем это все? Что это за политическое харакири?
Как можно говорить об "информационной блокаде" и одновременно бойкотировать радиостанцию, которая практически каждый день дает трибуну яблочникам?
Обращение Диллендорф в СоюзЖур Явлинский называет в письме "дружеской критикой". Вот здесь уже у меня с Григорием Алексеевичем стилистические разногласия. Когда Диллендорф на заседании коллегии говорит, что эховцы занимаются не журналистикой, а дезинформацией, пропагандой и травлей - это, по-моему, никак не вяжется с дружеской критикой.
Вообще эта публичная война моей партии с "Эхо" оставляет крайне неприятное впечатление. Нашли себе мишень. Не победили Путина, победим "Эхо".
Хорошо хоть новоизбранный председателя "Яблока" Митрохин к бойкоту не присоединился. Оно и понятно: пойдет он завтра ломать забор на очередной незаконной стройке - куда звонить будет? На "Эхо", конечно. На "предвзятое и тенденциозное" "Эхо".
Как-то в последнее время мне совсем не близко то, что делают лидеры моей партии.
По материалам ЖЖ Ильи Яшина
2008-07-10
www.apn-spb.ru