Первый заместитель директора государственно-правового департамента правительства Нижегородской области Леонид Литвиненко предлагает, чтобы ни одна инициатива депутатов Законодательного собрания Нижегородской области не направлялась в правительство без экспертизы правового управления. Об этом он заявил на заседании рабочей группы Законодательного собрания Нижегородской области по мониторингу закона Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного собрания".
Литвиненко отметил, что законодательные инициативы депутатов влекут за собой целый ряд действий различных ведомств правительства области, и часто возникают ситуации, когда правительство вынуждено работать с "сырыми законодательными инициативами и поправками депутатов".
Леонид Литвиненко отметил, что в правительстве любые поправки и изменения в законодательные акты проходят обязательную экспертизу в государственно-правовом департаменте, а в Законодательном собрании экспертизу правового управления проходят лишь инициативы, прошедшие через комитеты, а не инициативы, направляемые депутатами лично.
Литвиненко отметил также, что качество законов, принимаемых Законодательным собранием Нижегородской области, напрямую зависит от явки депутатов. По его словам, часто возникают ситуации, когда депутаты не присутствовали на обсуждении вопросов в комитетах ЗС НО, однако высказывают мнения и вносят поправки "с голоса" на заседаниях Заксобрания.
Леонид Литвиненко сообщил, что в Госдуме РФ на пленарных заседаниях поправки вносятся председателями комитетов, и нет практики, когда депутаты вносят непроработанные инициативы на голосование. По его словам, это повышает эффективность работы.
Руководитель правового управления ЗС НО Виталий Ларионов согласился также, что качество принимаемых законов связано с явкой депутатов на заседания комитетов и заседания ЗС НО.
Ларионов предложил организовать поездки депутатов ЗС НО в другие субъекты федерации, чтобы изучить опыт работы их законодательно-представительных органов. Он отметил, что в некоторых субъектах РФ существует практика, когда на заседаниях Законодательных собраний не рассматриваются "случайные инициативы", а вносятся только поправки, проработанные в комитетах. Это, по его мнению, способствует качеству и оперативности принимаемых законов.
Запрет на внесение поправок "с голоса" мог бы, по мнению Ларионова, упорядочить работу ЗС НО. Доцент кафедры конституционного и муниципального права Николай Петров, входящий в состав рабочей группы, также отметил, что внесение поправок "с голоса" допускать нельзя, и необходимо внести соответствующие изменения в региональное законодательство.
Вместе с тем, заместитель председателя комитета по регламенту и депутатской этике ЗС НО Владислав Егоров отметил, что ему не хотелось бы, чтобы в Законодательном собрании Нижегородской области прекратились дискуссии на заседаниях.
Как сообщалось ранее, явка депутатов Законодательного собрания Нижегородской области IV созыва на заседания ЗС НО и комитетов ниже явки депутатов предыдущего созыва. В частности, явка депутатов на заседания комитетов составляет около 50%.
13 Марта 2008
Мария Кулагина
www.niann.ru