Автор: Загидат СИРАЖДИНОВА
Дагестанский государственный педагогический университет совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) запустил в республике новый проект, под названием "Воспитание и обучение детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Инклюзивное обучение". Об этом специалисты факультета педагогики и психологии ДГПУ сообщили на неделе в рамках встречи учителей, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Ставропольского края и Северной Осетии - Алании.
Идея проведения этого цикла курсов повышения квалификации учителей возникла, после того как во многих республиках Северного Кавказа ЮНИСЕФ начал открывать классы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В частности в Махачкале такой класс был открыт в школе N4. Но сразу возникла проблема: учителя, работающие с такими детьми, оказались не готовы в методическом, научном и практическом плане полностью обеспечивать учебный процесс. А потому нуждаются в специальном повышении квалификации. И данная программа как раз и рассчитана на восполнение всех пробелов, рассказала заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ДГПУ, кандидат психологических наук, профессор Патимат Омарова.
Приветствовали участников программы проректор ДГПУ по науке Загир Атаев, начальник управления научных исследований Закир Алиханов. Инициаторы и организаторы курсов подготовили для участников очень насыщенную программу. Занятия с педагогами из регионов Юга России проводили завкафедрой педагогических технологий и методик Диана Гасанова, преподаватели кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Оксана Бажукова и Загидат Гасанова. Часть лекций провел сам ректор ДГПУ Джафар Маллаев. В программу включены теоретический курс и занятия практического характера, то есть психотерапевтические игры для детей с ограниченными возможностями и многое другое. Часть занятий проходила в разных реабилитационных центрах Махачкалы. Педагогов из республик Северного Кавказа познакомили со спецификой работы этих центров, а также с технологиями и разработками, которых они придерживаются.
У сотрудников факультета педагогики и психологии ДГПУ есть что показать и рассказать гостям. Ведь многие годы на базе факультета подготавливаются специалисты для коррекционно-развивающих учреждений. Мало того, специалистами разных кафедр факультета разработан ряд авторских методик. С этими разработками и технологиями также познакомили участников прошедшего семинара. Потому что именно желанием поделиться своим опытом и наработками организаторы его проведения объяснили свою инициативу. Потому что в ходе своей работы они узнали особенности, способности, интересы и возможности детей с ограниченными возможностями. Гости говорили о том, что опыт дагестанских психологов трудно переоценить, потому как ни в каких пособиях этого нет. Участники программы и сами рассказывали о своих методиках работы. В частности Алексей Бобров и Константин Елисеев из Ставрополя рассказали о том, что представляют общественную сторону процесса инклюзивного образования. Они сами люди с инвалидностью и в свое время прошли через массовые школы. А сегодня они работают в крае со школьниками и ведут занятия со студентами педагогических и психологических специальностей. Они просто рассказывают о том, что такое инклюзивное образование, и кто такие люди с ограниченными возможностями. А также о том, что значит для таких людей этика общения.
http://gazeta-nv.ru/content/view/884/194/