Сергей Нехаев - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня 24 февраля и к нам в гости прибыл Гарик Сукачев и команда "Неприкасаемые". Гарик сейчас находится в эфирной студии "Pадио Борнео" и готов общаться со всеми ее обитателями и естественно со всеми жителями города Воронежа. Гарик, добрый день.
Гарик Сукачев - Добрый день, привет "Pадио Борнео" и привет всем, кто слушает нас сейчас в Воронеже.
Сергей - Во-первых разрешите поздравить вас с прошедшим праздником - Днем защитника Отечества, не знаю, правда, как вы к нему относитесь...
Гарик - Я отношусь нежно, я тоже поздравляю всех мужчин с Днем защитника Отечества, желаю им всего хорошего.
Сергей - Дорогие друзья, если вы хотите пообщаться с нашим гостем Гариком Сукачевым, звоните нам прямо сейчас по телефону 580-085, а у меня пока, Гарик, к Вам первый вопрос - вот совершенно недавно прошла информация, что вы играли где-то на разогреве у Кустурицы, этого югославского знаменитого авангардиста, режиссера. Что там было, если можно - поподробнее.
Гарик - Играли, да. Но это не совсем так... Хотя наверное можно сказать, что это было разогревом. Хотя изначально все было по-другому, и была идея, чтобы я выступил вместе с группой Кустурицы, но потом решили, что я с ребятами нашими выйду и сыграю, вот и все... И мы это сделали.
Сергей - Как он это воспринял, ему-то понравилось?
Гарик - Да я, честно говоря, не очень интересовался, потому что мы сыграли, и я сразу уехал, вот и все. Поэтому понравилось или не понравилось - я не знаю. Самое главное, по-моему, был очень неплохой концерт в целом, потому что играли и "Здоб ши Здуб", и публика была очень довольна. Что касается концерта Кустурицы - по-моему, все были тоже не менее довольны, мои знакомые, которые были на концерте, говорили об этом. Кроме того, Кустурица за 3 дня отыграл 6 концертов в 5 клубах в Москве, так что они достаточно активно вторглись, такие дела...
Сергей - 580-085 номер нашего эфирного телефона, и я думаю, что вы уже готовы общаться с нашим сегодняшним гостем. Алло.
Радиослушатель - Гарик, добрый день. Я хотел Вам задать вопрос - какое у Вас хобби?
Сергей - Марки, рыбки или значки?
Гарик - Марок нету, у меня есть рыбы, у меня здоровенный аквариум.
Радиослушатель - А любимые есть у вас рыбы?
Гарик - Они все любимые.
Радиослушатель - Скажите, пожалуйста, а как Вы относитесь к футболу?
Гарик - Да честно говоря, я не болельщик, у меня как-то не сложилось. Хоккей вот люблю, и какие-то другие виды спорта, а к футболу я отношусь вполне спокойно, я не могу сказать, что я вот такой отчаянный болельщик. Я смотрел "Спартак"...
Сергей - Не плевались отчаянно?
Гарик - Нет, я в принципе ожидал, что это произойдет, поэтому я особо не разочаровался. Посмотрел, убедился в очередной раз, что крику много, а толку - чуть и все. Но посмотрел с интересом.
Радиослушатель - Скажите пожалуйста, а как вы относитесь к городу Воронежу в целом?
Гарик - Хорошо! Я Воронеж люблю и именно поэтому сюда часто приезжаю. Кроме того, не так далеко отсюда есть такой город Задонск, я там учился. 4 года в культпросветучилище, которое было там когда-то, я учился там на режиссера народных театров. Когда-то, в конце 80-х годов.
Сергей - Как говорил Евгений Евстигнеев, хочется надеяться, что скоро народные театры вытеснят театры профессиональные.
Гарик - Да-да-да, это точно.
Сергей - Вот такая, видно, была раньше установка партии и правительства.
Гарик - Кстати, этот человек из фильма, который так говорил, он же был лютым поклонником футбола.
Сергей - Гарик, вот еще такой вопрос. Почему-то удивительное такое совпадение - все гости, которые были в эфирной студии на этой и на прошлой неделе, все люди, которые звонили, почему-то интересовались футболом. Такое ощущение, будто город спортивный какой-то.
Гарик - На самом деле я думаю, что это вполне логично, потому что вечером в поезде, когда мы ехали, ко мне подошел мужчина, старше меня - лет пятидесяти, тоже спросил: как вы относитесь к футболу? Я очень удивился, а он сказал, что вот наша местная команда уже второй год играет в высшей лиге, и как вы к этому относитесь? Я сказал - ну хорошо, замечательно. Я думаю, что это предмет гордости для Воронежа, поэтому такой вопрос вполне нормален. А вообще сейчас началась новая мода, новый виток очень сильного интереса к футболу, поэтому есть надежда, что что-то сдвинется с мертвой точки.
Сергей - Ну будем надеяться, что не только в области балета мы впереди планеты всей. 580-085 - номер нашего эфирного телефона, алло!
Радиослушатель - Добрый день всем. Хотелось бы узнать о музыкальных предпочтениях, что сами любите слушать.
Гарик - На самом деле я, пожалуй, слушаю больше то, что есть на радио, то есть это огромное количество какой-то музыки, которая идет на радиостанциях, когда я передвигаюсь где-то на машине. Ну а то, что сам я слушаю - это совершенно разная музыка, слушаю я ее крайне редко, только по потребности. То есть когда мне хочется, это не очень часто происходит, нет такого, что я, допустим, встаю, или завтракаю, или прихожу домой, включаю CD и начинаю слушать музыку, ничего подобного. Это происходит временами, но это разная музыка абсолютно. Джазовая музыка, и киномузыка, и музыка 30-х годов. В меньшей степени я слушаю рок-музыку.
Сергей - Ну это видимо от настроения зависит?
Гарик - Я думаю, что да. Но наверное я все-таки больше старую музыку слушаю, нежели музыку современную, хотя я и ее неплохо знаю.
Сергей - Гарик, скажи, пожалуйста, а есть ли сейчас какие-то молодые исполнители, которые тебе интересны, я имею в виду - из наших, не из буржуйских?
Гарик - Конечно. Группа "Ленинград" - это я считаю просто супер-команда, и то, что ее культ сейчас - это справедливо, и смею надеяться, что мы со Шнуром неплохие приятели. Мой сын - поклонник этой рок-группы и ходит на их концерты, купил все три их пластинки и ждет сейчас выхода четвертой. Мне очень нравится "Здоб Ши Здуб", мне очень нравится Земфира. Вот это, пожалуй, три команды, которые в моем рейтинге занимают ведущие позиции. Хотя в целом мне очень нравятся вообще современная рок-музыка, современные команды, потому что пошло такое новое, реальное, очень мощное движение рок-н-ролла, очень много групп появляется, и это здорово.
Сергей - Ну как, видимо, и в ваше время, когда сразу появились и "Бригада-С", и "Алиса", и "ДДТ", и "Чайф" и другие замечательные команды.
Гарик - Ну конечно, и это здорово.
Сергей - Дорогие друзья, вы по-прежнему слушаете "Pадио Борнео", 107,2 МГц, 580-085 - номер нашего эфирного телефона, а у нас в гостях находится Гарик Сукачев. Алло.
Радиослушатель - Добрый день. Вот такой вопрос, Гарик. Ты случайно 8 февраля часов в 11 вечера на Тверской, выходя из "Мак-Дональдса", никому автограф не давал?
Гарик - Очень может быть, потому что я часто выхожу из этого "Мак-Дональдса", я живу в двух минутах.
Радиослушатель - Дело в том, что я тогда прогуливался с сестрой и случайно натолкнулся на тебя, и когда ты садился в машину, я взял у тебя автограф.
Гарик - Ну здорово, мир тесен.
Сергей - У вас вопрос-то еще будет кроме этого?
Гарик - А что, отличный вопрос.
Сергей - На память, то есть - помнит ли он? Алло, еще вопрос.
Радиослушатель - Гарик, в Воронеже вы бываете довольно часто. А у вас есть какие-то воспоминания, связанные с Воронежем?
Гарик - Да, ну конечно, их много. Все это такая старинная история. Воронеж был одним из первых городов, в который мы приехали в перестройку, когда разрешили рок-группы, когда начались гастроли. Я помню, что у нас была Самара, Липецк, Воронеж и Таллинн - это четыре первых города, в которые мы по-настоящему приехали на гастроли. Это было, по-моему, в самом начале 1987 года.
Сергей - Гарик, скажи, пожалуйста, несколько лет назад вы с Александром Скляром сделали проект под названием "Боцман и Бродяга". А не приходило ли мысли сделать продолжение, потому что до такой степени это было популярно?
Гарик - Нет, я думаю, что всему свое время, и подозреваю, и я уже не раз по этому поводу говорил, что такое отчаянное увлечение (не то чтобы увлечение, нет, я по-прежнему увлекаюсь такого рода музыкой), когда я активно хочу ее играть, оно приходит к своему логическому завершению. Сейчас я очень хочу записать джазовый альбом, причем я уже несколько лет хочу это сделать, но никак к этому не могу подступиться. Кроме того, осенью мы с ребятами хотим сесть и записать наконец электрический альбом. Не то что мы устали от музыки акустической, это не совсем так, но, тем не менее, мы понимаем, что последние 2-3 года мы значительную часть концертов играем именно эту нашу программу, которая основана на"Песнях с окраины", "Боцмане и Бродяге", "Барышне и драконе" в основном, и понимаем, что публике это нравится, и публика конечно же всегда права, потому что все для нее и ради нее все это делается.
Но, тем не менее, внутренне мне все-таки хочется такой опять несколько более истеричной что ли музыки, более электрической. Я понял, что в ближайшие пару-тройку лет мы будем развиваться все-таки этим путем, потому что наверное опять подошло то время и духовно и внутренне к тому, чтобы вновь заняться электрической музыкой. Я вообще давно думаю о тяжелом альбоме, мне хочется тяжелый альбом записать, а о джазе - вообще, этой идее уже лет пять... Но никак не можем к этой идее подступиться. Это нехватка времени, причем такого времени, чтобы очень надолго сесть, сначала сесть и призадуматься, что называется, а потом начать таким образом идти... Это тяжело, такие новые пути. Всегда легко плыть по течению, а остановиться всегда трудно, особенно, когда течение достаточно быстрое.
Тем не менее, с Саней Скляром мы часто видимся, он развивается, вот недавно был в Москве его концерт по направлению танго, где он играл с оркестром ВГЦ КЗ "Россия", это был такой очередной скляровский эксперимент, хороший, для академической публики. Я понимаю, что у Сани есть потребность, наверное, мы движемся и развиваемся в каком-то одном ключе в этом смысле, но специальных моментов к тому, чтобы объединиться, мы не будем делать, потому что это не будет так хорошо, как было с "Боцманом и Бродягой", тогда все было очень спонтанно, поэтому это и получилось. Если это придумывать и продумывать, это не получится.
Но, тем не менее, мы сделали с Петром Ефимовичем Тодоровским, который выступал композитором в моем новом фильме, небольшую концертную программу, которую мы и будем играть на премьере фильма. И мы сыграли и записали сейчас фронтовые, времен Великой Отечественной войны, песни. Эта пластинка выйдет к весне, к майским праздникам, ко Дню Победы, и соответственно мы сыграем несколько концертов. Поэтому я рассматриваю это как некое продолжение проекта "Боцман и Бродяга", но уже с Петром Ефимовичем Тодоровским, который помимо того, что он великий, выдающийся кинорежиссер, он еще не менее великий и выдающийся композитор, фронтовик и так далее. И для меня, и для всех нас это значимая работа и общение с этим потрясающим человеком.
Сергей - Я думаю, что к кинематографической теме мы еще вернемся, а сейчас у нас есть звонок, алло.
Радиослушатель - Алло, здравствуйте. Я бы хотела задать такой вопрос - сейчас масленица, насколько вы религиозный человек и ходили ли вы к теще на блины?
Гарик - Ну к религиозности масленица не имеет никакого отношения, это симпатичное время, когда все начинают есть блины. Мне кажется, это отличное, чудесное развлечение, у нас правда с погодой не повезло - метель, а обычно на масленицу бывает солнечная погода, все катаются с гор, едят блины, пьют водку, чай и так далее. К теще я не ходил, потому что меня просто не бывает дома, хотя я очень люблю свою тещу, она совершенно чудесный человек, но мы крайне редко видимся, я и своих родителей редко вижу. Религиозный ли я человек? Боюсь, что вряд ли. Подозреваю, что не очень я религиозный человек, потому что я думаю, что я, как это принято говорить, человек светский. У меня есть свое собственное отношение к этому предмету, но это касается только меня и то, чем я занимаюсь, не подразумевает такого монашеского подвига, вот в чем дело. Хотя я дружу с несколькими священниками.
Сергей - Да, дорогие друзья, жизнь рок-музыканта сложна и опасна. Алло.
Радиослушатель - Добрый день. Игорь, у меня к вам есть несколько вопросов. Если можно, скажите, пожалуйста, на каком радио Вы сегодня еще будете находиться?
Гарик - Ни на каком, только здесь, на "Радио Борнео".
Радиослушатель - А, это такой эксклюзив, да?
Гарик - Безусловно.
Радиослушатель - Еще вопрос - почему концерт именно на подмостках театра, неужели театр Вам настолько близок?
Гарик - Театр мне близок, да. В силу того что (сейчас я буду хвастаться) за сезон 95-96 года я получил "Чайку", а это главная театральная премия, как со-постановщик с Михаилом Ефремовым и автор музыки к спектаклю "Злодейка или Крик дельфина", в сезоне 96-97 года во МХАТе же мы сделали еще один спектакль, он называется "Максимилиан Столпник", сейчас я имею некоторое отношение к работам Михаила Горевого, которые он делал в Одесском драматическом театре, и сейчас я имею такое опосредованное отношение к театру "Современник", где Михаил Ефремов ставит пьесу "Голый король". И когда-то я этому учился - я по своей профессии театральный режиссер.
Радиослушатель - А как актера Вас можно где-нибудь увидеть?
Гарик - Нет, я не играю в театре, я придумал себе более гадкую профессию - я режиссер. Мне командовать легче.
Радиослушатель - Игорь, еще вопрос. Какой концерт Вы считаете удавшимся, когда он состоится и как?
Гарик - Тогда, когда он удался.
Радиослушатель - Что Вы вкладываете в это понятие?
Гарик - Оно большое.
Радиослушатель - И последний вопрос. Какое блюдо помимо яичницы Вы готовите лучше всего?
Гарик - Я вообще здорово готовлю, если хочу готовить. Единственное - я не умею печь, никаких пирожков там, булочек и так далее. А так в принципе я могу какую-нибудь хренотень сделать, и она будет очень вкусной на самом деле. Но это бывает где-то раз в год.
Сергей - А вот по поводу ролей - но не театральных, а киношных. Гарик, почему у режиссеров такой твой стереотип сформировался, вот возьмем, к примеру, "Затерянный в Сибири", ты там играешь какого-то уголовника, потом фильм "Пустельга" - ты играешь прапорщика по кличке "Першинг". И сколько я тебя видел на экране - совершенно замечательный, совершенно разносторонний, совершенно умный человек, и вот такие отрицательные роли на экране.
Гарик - Ну как раз в "Пустельге" мне кажется не отрицательная роль, а потерянный такой человечек. А в последней картине, мертвец-ангел в "Небе в алмазах", может быть он и отрицательный, но зато он любит своего друга. Самый простой ответ на этот вопрос - есть амплуа, это понятие и театральное, а кинематографическое, поэтому режиссер использует визуальное - то, как человек выглядит, и так далее. Режиссеры берут то, что легче, вот и все.
Сергей - Хорошо, тогда поскольку ты сам являешься режиссером своих картин - не было желания сыграть главную положительную роль, как вот Мэл Гибсон сыграл в "Храбром сердце"?
Гарик - Это желание возникает периодически. Не положительную роль, а одну из центральных ролей. Я, конечно же, об этом думаю, но не даю себе такого права по многим причинам. Не потому что я бы плохо сыграл, даже не поэтому, я не сомневаюсь, что я сыграл бы неплохо, но есть много причин другого рода. На мой взгляд, это отдельная профессия. Немного режиссеров могли делать это одновременно - быть и режиссером, и главным героем своей картины, один из них Василий Макарович Шукшин, но это отдельный талант, их не очень много.
Сергей - И это отдельная тема для совершенно другого разговора. Дорогие друзья, о кинематографе с Гариком Сукачевым мы поговорим в программе "Волшебный фонарь" и вы это все услышите в ближайший вторник на волне "Радио Борнео". Гарик, к сожалению, время поджимает. Пожелания слушателям "Радио Борнео" и жителям города Воронежа.
Гарик - Желаю всем вам, чтобы вы слушали "Радио Борнео", чтобы оно было у вас любимым и никогда вас не разочаровывало. Это я сейчас и вам, и "Радио Борнео" пожелал, они тут все улыбнулись. Желаю всем хорошей весны, чтоб после снега не было слякоти, грязи и сырости, а сразу наступила чудесная весна, хорошая погода. Ну, в общем - настроения, достатка в доме и веселья побольше. Женщинам желаю быть неотразимо красивыми, потому что уже скоро грядет 8 Марта, оно уже не за горами, нам, мужчинам, придется к этому готовиться, а вам, девчата, придется постараться быть совсем красивыми и желанными.
Сергей - Спасибо вам большое, счастья, здоровья и любви, пока!
Гарик - Пока!
радио "Борнео" (Воронеж)