12 августа 2006
4557

Интервью Лео Бокерия


- Минздрав разработал законопроект, запрещающий продавать в школах чипсы, карамель и сладкие газированные напитки - по мнению чиновников, все это вредно для подрастающего поколения. Заменит нездоровую пищу - молоко, кефир, выпечка и горячие обеды. Гость нашего эфира - главный кардиохирург России, председатель Комиссии Общественной палаты по формированию здорового образа жизни - Лео Бокерия. Лео Антонович, добрый вечер.

- Здравствуйте.

- Вот, скажите, пожалуйста, действительно ли так опасны вот эти ... те продукты, которые собираются запретить в школах?

- Просто замечательная инициатива Министерства здравоохранения. Вы знаете, я двумя руками поддерживаю и очень рад, что наконец-то это состоялось, потому что мы знаем, действительно последствия ... в Соединенных Штатах Америки, других странах, дети напиваются этой сладкой воды, наедаются чипсов, у них страдает желудочно-кишечный тракт, нарушается обмен веществ, они становятся ленивыми, малоподвижными. Поэтому это вообще не в наших традициях. Поэтому вот эта вот инициатива, я считаю и я ее очень горячо приветствую и очень доволен, что наконец-то мы до этого дозрели.

- Куда же смотрят родители, почему вот дошло до министра, почему без вмешательства Министерства не могут обойтись?

- Нет, но это же как, это же решение, которое должно в директивном плане коснуться всех директоров школы и преподавателей. Я думаю, что родители-то сами не часто понимают - насколько это опасно для детского организма особенно. Ну есть примеры, еще раз хочу повториться - особенно в Соединенных Штатах эти тяжеловесные дети, которые потом уже ничего не хотят в жизни.

- Лео Антонович, то, что вы рассказываете про ... про эти продукты, это опасность именно для детей или для взрослого человека они также опасны и также имеют негативные последствия?

- Безусловно, они опасны и имеют крайне негативные последствия для взрослых, но они особенно опасны в детском возрасте. Я еще раз повторюсь, что они нарушают обмен веществ и тем самым меняют вообще все, так скажем, биологическую составляющую растущего организма. Поэтому это крайне отрицательное воздействие.

- А кто сейчас, в принципе, контролирует - чем кормят детей в российских школах?

- Вы знаете, я не знаю, честно скажу, думаю, что по большому счету, никто не контролирует, но, неверное, Министерство образования в какой-то степени смотрит за этим. Но мы в общем-то ведь потеряли из виду эту проблему, а питание для подрастающего организма, это один из главных и питание, отдых и занятие физкультурой. Это главная составляющего того, как потом сформируется этот организм - будет ли он достаточно здоров, или он будет с вечными жалобами на желудочно-кишечный тракт, на утомляемость и так далее.

- Комиссия Общественной палаты, которую вы возглавляете, вот недавно выступила с инициативой о создании системы корпоративного питания. Что это такое?

- Ну знаете, это не мы выступили. Мы, комиссия, оно объединяет усилия инициативы. Выступила очень интересная группа людей, которые подготовили замечательную программу. Они ее обсудили в в Думе, и в Совете федерации. Смысл состоит в том, что у нас люди, на работе вообще не питаются, либо питаются абы как. Во многих странах, скажем, во Франции, в Бразилии существует вот эта система корпоративного питания, когда тот работодатель оплачивает питание, причем, он дает этот самый талончик и на этот талончик ничего нельзя купить, и ни на что обменять нельзя и нельзя его передать другому. Поэтому конкретно каждый работающий человек в нормальном режиме может пообедать - это обычно ресторанное питание, обычно предполагается кухня высокого уровня, для того, чтобы она была полезной, вот, и они посчитали, эта группа посчитала, что бюджет никак не пострадает в итоге, а скорее всего, даже будет определенная прибыли в результате того, что, ну это будет более экономно, более рационально и никуда не будет уплывать, а будет идти как раз на оздоровление населения.

- Не пострадает какой бюджет?

- Бюджет государственный.

- То есть речь идет в первую очередь о государственных предприятиях?

- Речь идет вообще о любых предприятиях, потому что, если в законодательство внести такую поправку, там, или как это будет выглядеть, то тогда это должно, в принципе, распространиться на любую организацию, где есть люди, которые работают. Преимущественно они имеют в виду, конечно, предприятия среднего и малого калибра. Потому что в больших предприятиях - предприятиях гигантах, все-таки эта часть отслежена и отработана. Есть столовые, есть, так скажем, условия для питания.

- А вот как раз на малых предприятиях - кто будет оплачивать это питание, эти талончики?

- Работодатели должны оплатить

- Работодатели - это ж какую вам нужно будет провести работу.

- Так это не мы проводим. Если это будет принята законодательная база, то само собой поедет на колесах все.

- По вашим прогнозам, когда это реально в России? Мне не верится, что это возможно в ближайшие годы.

- Да, нет, я считаю, что это абсолютно реально. Вот платим же мы налог на машину сейчас, правильно, в один день все решилось. Вот точно также, если будет принят закон о корпоративном питании, то нормально люди будут питаться и они будут требовать свое и все пойдет как по рельсам. Мы как-то все время считаем, что мы ничего не можем.

- Вот, знаю, что сейчас готовится к изданию Антинаркотическая энциклопедия - "Общество против наркотиков" и вы имеете к этому изданию какое-то отношение. Что это за книжка?

- Ну это книга, которая действительно подготовлена крупнейшими специалистами, вот, "Лига здоровья нации" - наша комиссия в марте месяце провели международную конференцию с участием многих известных профессионалов. Она называлась - "Здоровье нации - борьба с наркотерроризмом". И вот эта книга, она, так скажем, является продолжением вот этого конгресса и наших усилий в этой части. Нам часто говорят - что вы занимаетесь не своими делами. Потому что я все-таки кардиохирург. Но, мы считаем, и в комиссии, и в лиге - мы считаем, что наркотики - это страшная беда, которая продолжает завоевывать пространство в нашей стране и поэтому мы привлекаем внимание общественности всеми доступными возможными средствами. И вот эта книга - своеобразная энциклопедия - там будет не только, так скажем, программы соответствующие, рекомендации, но там будет конкретный опыт того, как можно, как люди излечиваются и как они, скажем, становятся на ноги?

- Эту книгу можно будет купить в магазинах, где ее можно ...

- Вы знаете, она пока не вышла. Сейчас она в стадии редакционной проработки, поэтому, она, естественно, поступит в магазины. Естественно, мы постараемся ее пропагандировать.

- Вы один из самых известных врачей нашей страны и перед эфиром меня очень просили вам задать вопрос о страховой медицине. По всей видимости, у многих возникают какие-то сомнения и недовольство, как вы к ней относитесь и какие проблемы вы видите в этой сфере?

- Вы знаете, у меня есть свое понимание этого. Если у каждого из нас - вот у вас, у меня - у всех наших граждан, не будет полиса, в котором будет прописано достаточное количество денег, никогда мы не будем спокойны за наше здоровье, за здоровье близких людей. Другой вопрос - как наполнить это полис? Действительно мы все-таки сегодня страна, где большинство населения не может наполнить его своими средствами. И мы этот вопрос много раз поднимали, в том числе, когда вот у нас визитом был и президент страны, и я встречался там с группой других представителей палаты, с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Все это понимают сегодня, что нужно страховой полис, который будет наполнен средствами, тогда получается гигантская общероссийская касса. Ведь не все же идут лечиться и тогда вот фактически можно будет любую операцию, любое лечение пролечить. Поэтому без страховой медицины мы не сдвинемся с мертвой точки. Вопрос только в том - как наполнить это страхование. И я очень надеюсь, что сегодня, когда в стране стали уделять такое большое внимание здоровью, потому что мы вымираем, как вы знаете. И реально есть деньги - достаточно большие суммы в государстве. Я думаю, что если мы, скажем, в течение нескольких лет, эту проблему решим, то врачи снимут с повестки дня вопросы демографии, вопросы короткой продолжительности и плохого качества жизни и так далее.

- Мы вымираем, вот я зацепилась за эту фразу.

- Да, да, да.

- Что вы имели в виду?

- Ну, я могу сказать, что последние, по крайней мере, 7 лет, у нас естественная убыль населения превышает 800 тысяч человек. Вот, в прошлом году она составила 700 тысяч человек - это то, что озвучил президент России. И это значит, что мы все меньше, что нас становится все меньше и меньше. Поэтому мы должны принять предприятия титанические усилия, для того, чтобы эту проблему закрыть.

- Надеюсь, закроем.

- Закроем.

- Спасибо большое, спасибо, что нашли на нас время.



http://www.oprf.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован