InBev S.A. (Euronext: INB) ("InBev") объявляет о том, что она договорилась о приобретении 100% пивоваренной компании "Тинькофф", расположенной в Санкт-Петербурге, за EUR167 млн. (US$201 млн.).
"Тинькофф" является четвертым по размеру производственных мощностей независимым российским производителем пива, и его покупка сразу же позволит InBev увеличить мощности по производству пива в России на 2,3 млн. гектолитров (с возможностью дальнейшего расширения до 4,8 млн. гектолитров), причем 2 млн. гектолитров из этих дополнительных объемов будут вариться на новейшем пивоваренном заводе. Кроме того, "Тинькофф" является лидером на российском рынке пива в быстрорастущем сегменте "суперпремиум" и производит один из наиболее известных в стране брендов.
В настоящее время InBev занимает второе место в России, компании принадлежит 8 пивоваренных заводов. В 2004 г. объем продаж российских предприятий достиг 12,7 млн. гектолитров, а доля рынка составила 15,6%. В последние годы наблюдается значительный рост объёмов производства компании (среднегодовые темпы роста за 2000-2004 гг. составили 11,6%).
Приобретение "Тинькофф" соответствует заявленной InBev стратегии роста, используя внешние источники, на стратегически важных и быстрорастущих рынках.
Основным мотивом данного приобретения является возможность сразу решить проблему нехватки производственных мощностей в краткосрочной перспективе, с которой InBev столкнулась в России. Новейший завод компании "Тинькофф" производительностью до 2 млн. гектолитров (с возможностью расширения до 4,8 млн. гектолитров) позволит InBev обеспечивать Cанкт-Петербург и соседние области за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях.
Помимо дополнительных производственных мощностей эта сделка представляет интерес для InBev еще по двум причинам:
Во-первых, "Тинькофф" обеспечивает InBev региональное присутствие в Санкт-Петербурге, ключевом российском рынке, на котором InBev исторически была недостаточно представлена (доля на рынке в размере 3,7% при среднем показателе в 15,6% в целом по стране). Санкт-Петербург традиционно является рынком с крайне сильными региональными особенностями, на котором доминируют местные бренды. Наличие местного производства на данном рынке обеспечит солидную платформу для расширения масштаба операций InBev в России.
Во-вторых, марка "Тинькофф" вписывается в первоклассный портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и чрезвычайно прибыльном сегменте "суперпремиум". "Тинькофф" является единственной российской маркой пива категории "суперпремиум", представленной несколькими сортами пива категории "лагер". Ожидается дальнейший рост "Тинькофф" и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счёт продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev.
InBev ожидает, что приобретение компании "Тинькофф" принесет прибыль уже в 2006 г. и позволит уравнять норму доходности на вложенный капитал (ROIC) со средневзвешенной стоимостью капитала (WACC) в 2007 г.
Учитывая важность данной сделки для будущего органического роста и готовность обеих сторон к сотрудничеству, г-н Олег Тиньков после закрытия сделки войдет в состав Совета Директоров SUN Interbrew. Ресторанный бизнес компании "Тинькофф" не является частью сделки, и Олег Тиньков сохранит его за собой.
Приобретение компании "Тинькофф" должно быть, помимо прочего, одобрено соответствующими регулирующими органами, и ожидается, что оно будет завершено во втором полугодии 2005 г.
Стефан Дешемакер, президент InBev по Центральной и Восточной Европе, прокомментировал ситуацию следующим образом: "Данная сделка существенно усиливает возможности органического роста InBev в России и полностью соответствует нашему стратегическому подходу к выборочным слияниям и поглощениям, которые повышают стоимость компании".
"Олег Тиньков создал выдающуюся пивоваренную компанию в России. "Тинькофф" сегодня является супербрендом номер один в сознании российского потребителя. Мы уверены, что предпринимательская энергия Олега окажется исключительно важной для нашего бизнеса в России и будет одним из ключевых факторов в нашем будущем развитии", - заявил Джозеф Стрелла, глава SUN Interbrew.
Финансовым консультантом InBev по приобретению "Тинькофф" выступил Дрезднер Кляйнворт Вассерстин.
Пресс-служба СРП
19.07.2005
www.pivchelo.spb.ru