Слепухин А. В.
Екатеринбург 1999 год. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-novykh-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-kontrolya-i-korrektsii-znanii-uchashch#ixzz3qTVCpgGx
http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-novykh-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-kontrolya-i-korrektsii-znanii-uchashch
Основные результаты:
• Показана необходимость увеличения роли корректирующей работы по результатам обучения. Недостаточная работа в этом отношении создает почву для отставания учащихся в усвоении математики.
• Доказана педагогическая целесообразность использования новых информационных технологий на этапах контроля и коррекции знаний, позволяющих управлять познавательной деятельностью учащихся.
• Выявлены дидактические условия использования НИТ на этапе контроля и коррекции.
• Построена модель знаний ученика, основанная на результатах тестирования.
• Разработана база заданий для формирования блока корректирующих заданий.
• Разработана технология формирования блока корректирующих заданий на основе построенной модели ученика.
• Разработанная система корректирующих задач с использованием ЭВМ по основным темам геометрии дает возможность проводить индивидуальную коррекцию знаний учащихся.
135
• Предложенная методика контроля и коррекции знаний с использованием НИТ повышает качество контроля и коррекции, способствует более эффективному усвоению математических знаний, уменьшает трудозатраты учителей при подготовке к занятиям и проведении контроля и коррекции.
• Эффективность предложенной методики использования НИТ подтверждена результатом педагогического эксперимента.
• Педагогический эксперимент позволил выделить проблемы использования НИТ на уроках математики: учителя нуждаются в расширении представлении об информационных технологиях, необходимо создание программно-методического обеспечения, подготовка учителя и учащихся к такой работе.
136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Исследование носит методически-экспериментальный характер, направлено на разработку методических основ управления деятельностью учащихся в процессе контроля и коррекции знаний, умений с помощью новых информационных технологий.
Итогом исследования явилось достижение поставленной цели - на базе средств НИТ разработана система контроля и коррекции результатов обучения на примере геометрического материала 8-го класса.
Список литературы диссертационного исследования кандидат педагогических наук Слепухин, Александр Владимирович, 1999 год
1. Аванесов B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. М., 1995. - 95 с.
2. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий// Химия в школе.1993. -№1.- С. 24-28.
3. Аванесов B.C. Содержание теста: теоретический анализ// Химия в школе. 1994. №2. - С. 30-34.
4. Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982. -189 с.
5. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн./ Под ред. К.М. Гуревич. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1. - 524 с.
6. Александров Р.П. Компьютер в структуре педагогической деятельности// Вопросы психологии. 1986. - №5. - С. 41-45.
7. Арутюнян Е.Б., Волович М.Б. и др. Оптимизация преподавания математики с помощью системы средств обучения: методические рекомендации. М.: НИИ ШОТСО АПН СССР, 1988. - 202 с.
8. АСО на базе ЭВМ. М.: Знание, 1982. - 98 с.
9. Астратов Ю. Размышления об использовании компьютеров в учебном процессе// Информатика и образование 1987. - №5. - С. 92-95.
10. Атанасян JI.C., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Геометрия. Учебник 7-9 кл. М.: Просвещение, 1990. - 335 с.
11. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. -М., 1985.- 142 с.
12. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 1982. - 192 с.137
13. Белая И., Дубильт А. и др. Экспертная система определения "белых пятен" в знаниях ученика// Информатика и образование. 1991,2. С. 73-77.
14. Беспалько В.П. Элементы теории управления процессом обучения, ч.2. М.: Знание, 1971. - 71 с.
15. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. 173 с.
16. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. 144 с.
17. Блинов В.М. Эффективность обучения: Методологический анализ определения этой категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. - 191 с.
18. Болтянский В.Г., Рубцов В.В. Проблемы компьютеризации обучения// Математика в школе. 1986. - №1. - С. 69-72.
19. Болтянский В.Г. Информатика и преподавание математики// Математика в школе. 1989. - №4. - С.86-90.
20. Болтянский В.Г. Информатика помогает математике// Математика в школе. 1986. - №6. - С. 52-53.
21. Брановский Ю.С. Совершенствование методической системы обучения математике в средней школе на основе использования персонального компьютера: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук.1. М., 1990. 145 с.
22. Булыгина Г.А., Житомирский В.Г., Силин А.В. и др. Контроль знаний учащихся по математике: учебное пособие. Свердловск, 1981.64 с.
23. Валиев С. Индивидуальные задания по устранению ошибок// Математика в школе. 1985. - №5. - С. 42-45.138
24. Василас Н. Обучение доказательству теорем геометрии с использованием компьютера: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук.1. М., 1997.- 133 с.
25. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе// Информатика и образование. 1986. - №1. - С. 18-22.
26. Вильяме Р., Маклин К. Компьютеры в школе. М., Прогресс.1988. 336 с.
27. Волович М.Б. Наука обучать.- М.: Linka-Press. 1995. - 280 с.
28. Вопросы компьютеризации учебного процесса. Книга для учителя.
29. Из опыта работы/ Под ред. Л.П. Шило. М.: Просвещение. - 1987. - 187 с.
30. Воробьева Л.А. Дифференцированный контроль знаний по теме "Параллелограмм"// Математика в школе. 1993. - №2. - С. 14-17.
31. Выготский JI.C. Педагогическая психология/ Под ред. Давыдова В.В. М.: Педагогика, 1991.-480 с.
32. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. - Л., 1982. 92 с.
33. Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. МГУ, 1968. - 135 с.
34. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий// Исследования мышления в советской психологии. М., 1969. - 347 с.
35. Гальперин П.Я. Управление процессом управления знаний. -М., 1975. 135 с.
36. Танеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. 160 с.139
37. Танеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике в средней школе. Дисс. докт. пед. наук. Екатеринбург, 1997. -327 с.
38. Танеев Х.Ж. Пути реализации развивающего обучения математике: учебное пособие/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. 102 с.
39. Танеев Х.Ж. Контроль и оценка достижений учащихся в системе развивающего обучения/ Методические рекомендации/ Урал. гос. пед. унт. Екатеринбург, 1998. 20 с.
40. Гейн А.Г., Линецкий Е.В. и др. Информатика: как решать задачи с помощью ЭВМ// Информатика и образование. 1989. - №2.- С. 23-31.
41. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М. Педагогика, 1987. - 264 с.
42. Гершунский Б.С. Теоретико-методологические основы компьютеризации в сфере образования. М.: Педагогика, 1985. - 40 с.
43. Гоголевская Н.И., Цветкова О.Н. и др. Обучающий контроль знаний с использованием ЭВМ// Химия в школе. 1993.- №1. - С. 28.
44. Горбачева Е.И. Критериально-ориентированное тестирование и диагностика умственного развития школьников// Вопросы психологии,1988. -№1.-С. 15-22.
45. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Математические методы в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.
46. М.: Педагогика. -1997. 136 с.140
47. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
48. Гузеев В.В. О технологии обучения и предмете педагогической информатики// Информатика и образование. 1989. - №1. - С. 114-115.
49. Гузеев В.В. О разработке сценария для программы-тренажера// Математика в школе. 1990. - №5. - С. 10-14.
50. Декопольцева З.П. Как ликвидировать пробелы в знаниях// Математика в школе. 1989. - №5. - С. 35-38.
51. Демидов В.П., Саранцев Г.И. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студентов/ Мордовский гос. ун-т. Саранск, 1976. 192 с.
52. Долингер Л.И., Данилина И.И, Пашкова Р.Р Компьютерные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов пединститута и учителей/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1993. 120 с.
53. Дробышева И.В. Компьютеры в обучении (зарубежный опыт)// Информатика и образование. 1988. - №6. - С. 108-111.
54. Дробышева И.В. Индивидуализация процесса обучения математике с помощью компьютера как средство повышения уровня знаний учащихся: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1991. - 165 с.
55. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. С-Петербург: Братство. - 1994. - 364 с.
56. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: формирование приемов учебной деятельности. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. - 129 с.
57. Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование// Математика в школе. 1989. - №1. - С. 14-31.141
58. Житомирский В.Г. и др. Проблемы организации контроля при обучении математике/ Совершенствование преподавания математики в средней школе. Свердловск, 1980. - С. 32-46.
59. Житомирский В.Г. Вычислительная техника и учебный процесс. -СвГПИ, 1984. 108 с.
60. Житомирский В.Г. Компьютерная технология учебно-воспитательного процесса/ Автоматизированные системы в управлении учебно- воспитательным процессом в пед. институте. Свердловск, 1986.1. С. 15-23.
61. Загузов Н.И. Теоретико-методические аспекты подготовки и защиты кандидатской диссертации по педагогическим наукам/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1995. 34 с.
62. Закс JL Статистическое оценивание. М., 1976. - 134 с.
63. Захаров А.И., Матюшкин A.M. Проблемы адаптивных систем обучения/ Кибернетика и проблемы обучения. М.Прогресс,1970. С. 44-49.
64. Избранные вопросы организации и содержания математического образования учащихся: Учебно-методическое пособие/ Под ред. И.Н. Семеновой/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1998. 48 с.
65. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М. Педагогика, 1991. -239 с.
66. Кабардин О.Т., Земляков А.Н. Тестирование знаний и умений учащихся// Сов. педагогика. -1991. №12. - С. 27-33.
67. Каймин В.А., Рудаков Э.И. и др. Технология разработки учебно-программных средств// Информатика и образование. 1987. - №6.-С. 63-66.
68. Калягин А.Ю. Применение АОС для контроля знаний учащихся: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993, 19 с.142
69. Карпов Ю.В., Талызина Н.Ф. Психодиагностика познавательного развития учащихся. М., 1989. - 40 с.
70. Касаткин А.М., Касаткина Нейроподобные сети и системы, основанные на знаниях// Знания-диалог-решения, 4.1. Киев, 1990. - 164 с.
71. Квашко Л.П. Тестовая проверка уровня усвоения знаний// Математика в школе. 1994. - №4. - С. 49-52.
72. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. Программа обновления гуманитарного образования в России. М.: Арекна, 1994. - 222 с.
73. Колягин Ю.М., Оганесян В.А., Саннинский В .Я., Луканкин Г.Л. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебное пособие для студентов физ.-мат. факультетов пед. институтов. -М.: Просвещение, 1975. 462 с.
74. Компьютеры в обучении: психолого-педагогические проблемы// Вопросы психологии. 1986. - №5. С. 5-31.
75. Корчевский В.Е., Салимжанов P.M. Приемы составления тестовых заданий// Математика в школе. 1995. - №2. - С. 41-43.
76. Корчевский В.Е., Салимжанов P.M. Опыт применения тестов на уроках математики// Математика в школе. 1996. - №2. - С. 37-39.
77. Крупич В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе: Методические разработки по спецкурсу для слушателей ФПК/ МГПУ. М., 1985. 118 с.
78. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М.: Прометей, 1995. - 166 с.
79. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления, порядок защиты. М.: Ось-89, 1997. -208 с.143
80. Кузнецов А.А. Развитие методической системы обучения информатике в средней школе. Автореф. дис. . канд. пед. наук. АПН СССР НИИ содержания и методов обучения. М., 1988. 47 с.
81. Кузнецов Э.И. НИТ и обучение математике// Математика в школе. - 1990. -№5. С.5-8.
82. Куссуль Э.М. Основные свойства нейроподобной сети с ассоциативно-проективной структурой. М., 1994. - 213 с.
83. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966. -67 с.
84. Лаптев О.Н. Система автоматизированной проверки знаний: методическая разработка. СвГПИ, 1985. - 97 с.
85. Лемешко Н.Н., Афанасьева О.Л. и др. Система контроля результатов обучения по математике// Ср. спец. образование. 1988. - №12.- С. 30-34.
86. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т 1. -М.: Просвещение. 392 с.
87. Логико-психологические основы компьютерных учебных средств в процессе обучения// Информатика и образование. 1989. - №3. - С.3-16.
88. Львовский В.А., Рубцов В.В. Психологические проблемы контроля и оценки знаний// Математика в школе. -1989. №3. - С. 80-86.
89. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. С.-Петербург: Образование и культура, 1997 . -304 с.
90. Макарова Н.П. Формирование у студентов умений проведения внеклассной работы по математике в школе с использованием вычислительной техники. Автореф. дис. . канд. пед. наук. Гродненский гос. ун-т. Гродно, 1992. 21 с.144
91. Мальцев А.В. Тестовая технология контроля знаний: Методические указания. Екатеринбург, 1993. - 35 с.
92. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. 192 с.
93. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью: Методическое пособие. Киев: Вища школа, 1987. - 223 с.
94. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Педагогика, 1989. - 256 с.
95. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учебное пособие для пединститутов/ Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. М.: Просвещение, 1985. - 335 с.
96. Милаш И. Организация контрольно-оценочной деятельности// Математика в школе. 1989. - №6. - С. 18-21.
97. Минина Е.Е. Статистические методы в педагогических экспериментах: Метод, рекомендации. Екатеринбург, 1995. - 38 с.
98. Мирошникова М.М. Контроль знаний по математике с применением ЭВМ. М., 1990.-277 с.
99. Мищенко Т.М. Система тематического контроля по планиметрии// Математика. Приложение к "1 сентября". 1995. - № 47. - С. 7-9.
100. Монахов В.М. Что такое новые информационные технологии обучения// Математика в школе. 1990. - №2. - С. 47-52.
101. Монахов В.М., Рубцов В.В. Психолого-педагогические проблемы новых информационных технологий как средства учебной деятельности/ Информатизация школьного образования.-Москва-Берлин, 1990. С. 47-58.
102. Монахов В.М. Перспективы разработки и внедрения новых информационных технологий обучения на уроках математики//
103. Математика в школе. -1991. №3. - С.7-12.145
104. Невуева Л.Ю., Сергеева Т.А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств// Информатика и образование. 1990. - №5. - С. 5-10.
105. Нейрокомпьютеры и интегральные роботы/ Под ред. Амосова Н.М./ Киев, 1991.-272 с.
106. Нейроподобные сети и нейрокомпьютеры: Сб. науч. трудов/ Киев, 1991.-78 с.
107. Одегова В.В. Учебный процесс и ЭВМ (дидактические проблемы управления)/Львов: из-во ЛГУ, 1988 . 176 с.
108. Онегов В.А., Заболотская И.А. Экспертные системы для диагностики обученности в математике// Математика в школе. 1994.4. С. 22-25.
109. Павлович Л.М., Павлович О.М. Применение ЭВМ при контроле усвоения знаний// Информатика и образование. 1987. - №5. С. 8-11.
110. Педагогические программные средства на уроках математики: Методические рекомендации/ Сост. Бальцюк Н.Б. М., 1989. - 49 с.
111. Перегудов Ф.И., Петров О.М., Витти В.А. Основные принципы создания компьютерной технологии обучения/ Применение ЭВМ в учебном процессе. М.: Высшая школа, 1996. - С. 5-10.
112. Планирование обязательных результатов обучения математике/ Сост. Фирсов В.В. М.: Просвещение, 1989. - 240 с.
113. Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Из опыта работы/ Сост. Глейзер Г.Д. М.: Просвещение, 1989. - 240 с.
114. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М., 1995.77 с.146
115. Пойа Д. Математическое открытие: Пер. с англ. М.: Наука, 1976.- 448 с.
116. Попова А.А. Дидактические основы двухуровневой обученности с помощью тестов-ретестов: монография/ Челябинск, гос. пед. ун-т.: Факел, Челябинск. 1997. -105 с.
117. Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. - М. Просвещение, 1996. 190 с.
118. Психологические проблемы создания и использования ЭВМ/ Отв. ред. Тихомиров О. К. М., 1985. - 239 с.
119. Ретинская И.В., Шугрина М.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. М.: Мир ПК, 1993. - 45 с.
120. Роберт И.В. Средства НИТ школе// Информатика и образование. - 1989. №2. - С.62- 64.
121. Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа// Информатика и образование. 1986. - №2. - С. 13-16.
122. Роберт И.В. Новые информационные технологии обучения: дидактические проблемы, перспективы использования// Информатика и образование, 1991. №4. - С. 18-25.
123. Родионов Б.У., Татур А.О., Стандарты и тесты в образовании. -М., 1995.-48 с.
124. Руденко В.Н., Бахурин Г.А. Геометрия: Учебник 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. А. Я. Цукаря. 2-е изд. -М.: Просвещение, 1994. - 383 с.
125. Рысс B.JI. Контроль знаний учащихся. М., 1982. - 235 с.
126. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. Особенности умственной деятельности школьников. Из-во АПН РСФСР. М., - 1962. - 504 с.147
127. Саранцев Г.И. Формирование математических понятий в средней школе// Математика в школе. 1998. - №6. - С. 27-30.
128. Семенова З.В. Активизация познавательной деятельности4учащихся на уроках информатики при использовании компьютера: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1989. - 324 с.
129. Сендов Б. Инструмент обучения - компьютер// Информатика и образование. 1986. - №1. - С. 93.
130. Сеногноева Н.А. Использование обучающих тестов в курсе геометрии 7-9 классов: Дисс. на соиск, уч. ст. канд. пед. наук. М., 1992. -156 с.
131. Сергеева Т.А. Новые информационные технологии и содержание обучения// Информатика и образование. 1991. - №1. - С. 3-10.
132. Сергеева Т.А., Чернавская А., Дидактические требования к компьютерным обучающим программам// Информатика и образование. -1988.-№1.-С. 48-51.
133. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учебное пособие. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 264 с.
134. Скаткин М.Н., Краевой В.В. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. М.: Педагогика, 1978. - 208 с.
135. Скобелев Г.Н. Контроль на уроках математики: Пособие для учителя/ Минск, 1986. 104 с.
136. Сладкевич Б.Г. Контроль и обучающие системы в обучении: Методические рекомендации/ Ленинград, ЛГПИ. -1980. 60 с.
137. Слепухин А.В. Использование новых информационных технологий в процессе обучения и контроля знаний учащихся средней школы// Школьное математическое образование на пороге XXI века.
138. Тезисы докладов международной научно-практ. конференции/ СИПКРО.1. Самара, 1998. С. 154.
139. Слепухин А.В. Технология организации контроля и коррекции знаний учащихся по математике в средней школе// Информационные технологии в образовании. Материалы VIII международной конференции-выставки/ Москва. Бином, 1998. С. 54-55.
140. Слепухин А.В. Информационные технологии на уроках геометрии как средство повышения эффективности обучения// Геометрия в школе реальность и перспективы. Тезисы докладов научно-практ. конференции/ АПКПРО. Москва, 1998. - С. 67.
141. Смирнов С.А. Нужен ли компьютер на обычном уроке// Информатика и образование. 1986. - №2. - С. 22-25.
142. Снижко Е.А. Методика применения экспертных систем для корректировки процесса обучения и оценки эффективности педагогических программных средств: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. С.-Петербург, 1997. - 165 с.
143. Современный компьютер. М., 1986. 197 с.149
144. Сойер Б., Фостер Д.Л. Программирование экспертных систем на Паскале. ML: Финансы и статистика, 1990. - 191 с.
145. Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. -М.: Педагогика, 1974. 192 с.
146. Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании: инструментальные системы педагогического назначения: Учебное пособие/ Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. 108 с.
147. Сутырин Б., Житомирский В.Г. Компьютеры в школе сегодня и завтра// Народное образование. 1986. - №3. - С. 21-23.
148. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. - 96 с.
149. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 343 с.
150. Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе// Сов. педагогика. 1989. - №3. - С. 11-16.
151. Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса/ Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения . М., 1989. - С. 11-25.
152. Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс -научную основу// Советская педагогика. 1985. - №12. - С. 34-38.
153. Талызина Н.Ф., Габай Т.В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М., 1977. - 64 с.
154. Терещенко Л.Я., Панов В.П., Майоркин С.Г. Управление обучением с помощью ЭВМ/ Ленинград, из-во ЛГУ, 1981. 166 с.
155. Тихомиров O.K. Основные психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения// Вопросы психологии. 1986. - №5. -С. 7-18.150
156. Требования к обязательному уровню усвоения содержания обучения// Математика в школе. 1998. - №4. - С.2-21.
157. Турбо Паскаль 7.0. Киев: Торгово-издательское бюро BHV,1996. 448 с.
158. Уманец А.В. Использование НИТО для развития умственной деятельности учащихся 6-х классов: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук.-Киев, 1992. 166с.
159. Управление познавательной деятельностью учащихся/ Под ред. Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф. М., 1972. - 262 с.
160. Утлинский Е.В., Бахтина О.И., Степанов А.В. Информационные технологии диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся.1. М., 1992. 78 с.
161. Утлинский Е.В. Организация и средства текущего контроля результатов обучения школьников по информатике: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1993. - 159 с.
162. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс: Учебное пособие. М.: Нолидж, 1997. - 616 с.
163. Федоров Е.Б. Компьютерные тест-анализы// Математика в школе. 1991.-№3.-С. 29-31.
164. Федоров Е.Б. Тест-тренинг// Математика в школе. 1993. - №3. -С.39-43.
165. Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М.: Просвещение, 1983. - 160 с.
166. Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы. Новосибирск: Наука, 1988. - 173 с.
167. Цукарь А.Я. Применение ЭВМ в обучении математике//
168. Математика в школе. -1991. №2. - С. 26-28.151
169. Черкасов Р.С., Столяр А.А. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. -М.: Просвещение, 1985. 336 с.
170. Чернявская А.Г., Комраков Е.С. и др. Компьютерные технологии в педагогическом сотрудничестве/ Психолого-педагогические вопросы использования компьютеров в средней школе. М., 1989. - 36 с.
171. Шалеева Л.Б. Организация контроля на различных этапах обучения// Математика в школе. 1987. - №4. - С. 28 - 31.
172. Шоломий К. Построение обучающей программы// Информатика и образование. 1987. - №3. - С. 69 -77.
173. Якубов А.В. Методика использования персонального компьютера как средства совершенствования уроков систематизации и обобщения знаний по математике: Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. М., 1992. -140 с.
174. William J. Bramble, Emanuel J. Mason. Computers in schools. -McGraw-Hill Inc., 1985.
175. Dean C., Whitelock Q. F Handbook of computer Based Training. -London: Kogan Page, N.Y.: Nich Publ., 1989.
176. Computers in Education. P.F. Merril et al. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1986.
177. Dunn J., Morgan V. The impact of computers on education. London et al: Prentice-Hall, 1987.152s;
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-novykh-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-kontrolya-i-korrektsii-znanii-uchashch#ixzz3qTUSpKnH
На сегодняшний день существует несколько языков для программирования, один из которых Java . У этого языка есть ряд преимуществ перед другими языками. Он легко изучается, это объектно-ориентированный язык, не зависит от платформы. Предлагаем вам пройти курс java для начинающих. Вы сможете овладеть необходимыми знаниями за короткий срок.