Ежегодная регата "Банковский кубок" в 2009 году получит новое имя - "Банковский кубок, кубок высоких технологий". В частности, потому, что ИТ-компании уже традиционно участвуют в этом соревновании наравне с банками - одними из самых серьезных заказчиков для ИТ-индустрии. Среди топ-менеджеров российских ИТ-компаний парусный спорт становится все более популярным, а некоторые занимаются им уже десятки лет.
Главный идеолог и организатор "Банковского кубка" - самой крупной регаты в стране - зампред "Банка России" Михаил Сенаторов. Увлечение парусным спортом началось у него еще со времен учебы на Физтехе. Лишь в последние два года Сенаторов сам не ходил под парусом в "Банковской регате", отдавая слишком много времени ее организации. В этом году масштаб мероприятия был серьезным - участвовало много классов яхт (всего 150 лодок), около 600 яхтсменов.
Главный итэшник "Банка России" рассказал CNews, что с самого начала регата задумывалась как соревнование для банкиров, потому и название получила "Банковский кубок". Началось все в 2000 г., когда "Банк России" участвовал в чемпионате мира по парусному спорту среди центральных банков, который проходил в Польше. "Когда мы оттуда приехали, то поняли, что можем организовать нечто подобное и у себя в России, - вспоминает Сенаторов. - Мы пригласили банки, и в первый год они достаточно активно откликнулись - и ,,Сбербанк", и ,,Внешторгбанк". Но на следующий год банки уже не так активно подошли к участию. Это понятно, ведь парусный спорт - очень специфический, не такой массовый, как, например, футбол. Но вдруг неожиданно телекоммуникационные и ИТ-компании проявили большой интерес и стали спонсорами этого кубка. На протяжении нескольких последних лет нашим генеральным спонсором остается НР, среди спонсоров - Microsoft, Cisco и много крупных российских компаний, представляющих верхушку ИТ-бизнеса - ,,Ланит", IBS, R-Style". В итоге организаторы решили немного изменить название "Банковского кубка" и переименовать его в "Банковский кубок, кубок высоких технологий". В этом году название регаты будет официально перерегистрировано.
Идею переименования регаты руководители российских ИТ-компаний поддерживают. "Это очень хорошо, что регату переименуют", - считает Георгий Генс, президент группы компаний "Ланит" и профессиональный яхтсмен. По его словам, "Банковский кубок" способствовал популяризации парусного спорта в России: стало продаваться еще больше яхт, много людей пришло к этому спорту.
Самому Генсу "парусная яхта нравится гораздо больше, чем любая моторная". И немудрено: в первый раз в достаточно большой поход на яхте он сходил в 1974 г., а лицензию яхтенного капитана в получил в 1987 г. Будущий глава "Ланита" много лет подряд участвовал в Онежской регате (это, фактически, было первенством СССР по крейсерским яхтам), и 3 года подряд выполнял там норматив кандидата в мастера спорта. Генс был капитаном яхты под названием "Водолей", которая принадлежала институту, где он в то время работал. Но в начале перестройки директор института продал яхту за бесценок, пока Генс был в командировке. "У нас были небольшие разногласия, и он просто показывал, кто в доме хозяин", - вспоминает глава "Ланита". Где-то с 1991 г. и по 1999 г. он практически не подходил к яхтам - не было времени. Затем Генс снова вернулся в парусный спорт, участвовал в соревнованиях, в том числе и в первом "Банковском кубке". "А потом меня снова оттуда просто вынесло, потому что не хватает времени, - делится он. - Для того чтобы серьезно заниматься парусным спортом, на него надо тратить много времени. Им нельзя заниматься чуть-чуть - иначе лучше вообще не соревноваться, а просто сходить погулять на лодке. Мне же нравится соревноваться, когда я рулю. Но сейчас я на яхте хожу, только если нахожусь где-нибудь на отдыхе. Беру в прокат самые простые яхты, которые там есть".
Однако Михаил Сенаторов уверен, что парус и бизнес можно сочетать. "Они очень хорошо дополняют друг друга, - считает он. - Потому что и парусный спорт, и бизнес требуют довести дело до конца. Если ты сел на лодку и ушел в море, то вернуться ты можешь только на лодке. Какая бы ни была погода - шторм, жара или другие катаклизмы - ты должен обязательно привести лодку в порт. В бизнесе то же самое: если начал какой-нибудь проект, и ты себя считаешь успешным бизнесменом, ты этот проект должен завершить и не можешь его бросить".
Живой пример того, что парус и бизнес совместимы, - это Анатолий Карачинский, руководитель IBS, "патриот и энтузиаст парусного спорта", как его назвал Михаил Сенаторов. К сожалению, на момент написания материала г-н Карачинский не был доступен для комментариев. "Он очень серьезно увлекается парусным спортом, сам сидит за рулем и участвует во многих соревнованиях", - говорит Сенаторов. Кроме того, в регате практически профессионально участвуют немало директоров департаментов и ведущих специалистов ИТ-компаний. "А любительским парусным спортом занимаются вообще очень многие, потому что это очень хороший отдых", - считает зампред "Банка России".
Прекрасным отдыхом назвал парусный спорт и Оуэн Кемп, вице-президент НР и генеральный директор НР в России. "Это один из самых красивых и зрелищных видов спорта, который во многом напоминает ведение бизнеса: и там, и там требуются предельная концентрация и собранность, умение предугадать развитие событий и выбрать правильный курс, - говорит он. - Думаю, это стало одной из причин, почему компания НР вот уже который раз поддерживает парусную регату ,,Банковский кубок". Кроме того, это позволяет нам пообщаться в неформальной обстановке с нашими заказчиками из числа финансовых компаний". Правда, сам Кемп и другие топ-менеджеры НР в соревновании никогда не участвовали.
Кирилл Сливинский, менеджер Cisco по работе со стратегическими клиентами, говорит, что открыл для себя в парусном спорте совершенно новый мир. "Мы участвовали в ,,Банковском Кубке" уже в пятый раз и планируем продолжать поддержку этих соревнований в будущем, - комментирует он. - Так получилось, что среди наших партнеров и заказчиков, работающих именно в банковской сфере, оказалось много людей, так или иначе связанных с парусным спортом. Их увлеченность и энтузиазм заразили и воодушевили сотрудников Cisco, работающих в Москве, и мы решили поддержать эту инициативу. Причем сразу было решено не только спонсировать эти соревнования, но и самим участвовать в гонках. Однако среди нас, к сожалению, не оказалось подготовленных яхтсменов, поэтому мы договорились с одним из экипажей о совместных выступлениях, но под флагом Cisco. Мы не ставили задачей оказаться в лидерах. Нам было важно самим попробовать, что это такое. Оказалось, что это действительно очень увлекательный вид спорта". Идею переименования кубка в Cisco также поддерживают и называют логичным шагом.
22.08.2008
www.cnews.ru