Ив Каракатзанис – президент ПАО «АВТОВАЗ»: «Впереди ещё много работы»

Пресс-конференция на Московском международном автосалоне ММАС-2018 президента ПАО «АВТОВАЗ» для группы журналистов Самарской области, приглашённых автозаводом на автосалон ММАС-2018.
Main %d0%bf%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%81 %d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8%d1%8f

В начале пресс-конференции президент отметил, что он рад видеть на Московском автосалоне журналистов, представляющих домашний регион и это очень важно для автозавода.

Далее он рассказал о ближайших перспективах в развитии моделей LADA. Так 60% автомобильного модельного ряда LADA уже в Х-дизайне, оставшиеся 2 модели LADA 4x4 и Largus ещё не носят признаков нового ДНК и пока президент не может сказать, когда эти две модели станут носить новые стилевые признаки. 

Он назвал три основных признака стилевого ДНК бренда LADA:

-  первое это броский энергичный дизайн с Х-графикой,

- второй это уверенность потребителей в автомобиле в любых ситуациях,

- третье это самое лучшее соотношение цены – качества.

Говоря о планах до 2026 года, Ив Каракатзанис подтвердил, что   обновится вся продуктовая линейка и поэтому заводу предстоит к этому году запустить 8 абсолютно новых моделей и провести 9 модернизаций.

«Сегодня важно то, что мы запускаем новое семейство Granta, Хray  Сроss, Vesta Cross и Vesta Sport.  

Эти модели являются ключевыми для нас сегодня, потому что это то, что мы будем продавать завтра» – сказал господин Каракатзанис в заключении своего вступительного слова.

Затем он ответил на заданные журналистами вопросы.

Будет ли обновлена или расширена линейка двигателей?

И.К.: «У нас есть чисто российские двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра. Производство этих двигателей очень неплохо локализовано в России. И пока мы видим, что они соответствуют требованиям и ожиданиям потребителей.

Помимо этого, мы производим двигатели для Альянса. Это двигатель HR16 для московского завода Renault. В будущем мы рассмотрим варианты как расширить нашу линейку двигателей. Для двигателя новой Granta мы уже произвели некоторые доработки – это позволило снизить массу двигателя и увеличить его эффективность».

Какова кадровая политика на АВТОВАЗе на сегодняшний день?

И.К.: «На сегодняшний день численность персонала остаётся стабильной. Если мы говорим о первом полугодии, то на конец июня численность персонала для группы АВТОВАЗ составляла 46 500 человек, т.е. осталась на таком же уровне, как и в конце прошлого года. Конечно, в зависимости от объема продаж нам необходимо находить правильный баланс по различным производствам. Но мы не находимся в такой ситуации, когда у нас сокращается численность. Мы можем предложить работу для каждого сотрудника, который сегодня работает в компании. И как я говорил ранее, мы планируем запуск новых моделей и, в этой связи, мы усиливаем нашу команду инжиниринга. В прошлом году мы набрали в компанию 170 новых инженеров, а в этом году уже приняли 270 инженеров и далее продолжим набор, поскольку нас ожидает подготовка производства новых моделей и много работ по модернизации. В соответствии с увеличением наших объёмов продаж и с увеличением общих объёмов рынка наши объёмы тоже увеличились на конец июня на 24%. Это касается объёмов производства не только для бренда LADA, но и производства для наших партнёров по альянсу, а также объёмов производства и компонентов и комплектующих».

Какие задачи планируете решить в этом году и какова ваша стратегия развития?

И.К.: «До конца мая рост автомобильного рынка и его темп составлял 20%. А последние 2 месяца рост составил всего 10%. Это связано с глобальными факторами и с остановкой всех мер господдержки автомобильного рынка, которые были остановлены в середине мая.

Если говорить об общих объемах рынка по году, то на конец года рынок покажет примерно 10% роста по сравнению с прошлым годом. А наша доля рынка будет составлять около 20%. В данный момент очень трудно построить какой-то надёжный прогноз на будущее. Тем не менее, наши планы соответствуют тем целям, что были заложено в среднесрочном плане:

1) иметь 20% доли рынка и обновлять модельный ряд;

2) проводить модернизацию и изменение бренда. Это касается не только дизайна, но и ребрендинга нашей дилерской сети и внедрения новых стандартов продаж и технического обслуживания;

3) повышать нашу производственную эффективность.

Что особенно важно, это продолжать обновлять наши модели. За первые 7 месяцев года в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей находятся 4 наших модели, а в ТОП 20 - 5 наших моделей. Это хорошее доказательство доверия наших потребителей и это также доказывает, что мы выполняем свой план развития. Нужно отметить, что это результат работы каждого сотрудника ношей компании, но впереди ещё много работы.

В июне мы одобрили и запустили реализацию плана по улучшению условий труда. Это план рассчитан на период трёх лет с бюджетом в 3 млрд. рублей. Это программа был составлен на основе опроса всех своих сотрудников, чтобы узнать, что они могут предложить с точки зрения улучшения условий и безопасности труда. В этом году по этому плану мы выполним работы на 1 млрд рублей. В реализации этого плана мы получаем достойную поддержку от губернатора».

Что вы можете сказать о котировках акций АВТОВАЗа на фондовом рынке?

И.К.: «Мы завершили процесс рекапитализации. И сейчас идет процесс так называемого обязательного обратного выкупа акций. Результаты мы увидим 10 сентября. До этого момента я не могу дать больше никаких комментариев на эту тему».

Рано или поздно появится новая генерация автомобиля LADA 4x4, увидим ли мы его на легендарном Дакаре?

И.К.: «LADA 4x4 vision – это даже не концепт - это виденье стилевого развития LADA. Решений по проекту никаких не принято и, если это и произойдёт, то не раньше 2022 года. Рано говорить, что это будет то или это. Мы хотели показать, что мы думаем о будущем этой модели - иконы. Чтобы люди, когда смотрели на LADA 4x4 vision, то узнавали легендарную LADA 4x4.  Что касается спорта, то для тех потребителей, которые хотели бы иметь «заряженный» автомобиль есть Vesta Sport с двигателем мощностью 145 л.с. Мы сейчас представили эту модель, для которой разработано командой LADA Sport более 200 оригинальных специфичных компонентов».

Журналисты  газеты «Семь Верст» И.Бадаев, М.Пасечный.

В.Арцыков – главный редактор, по материалам сайта www.7verst.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован