10 июня 2003
2201

Иван Родионов: Многие на этом шеи если и не сломали, то повредили

Иван Иванович, правительство Москвы предложило Государственной Думе внести изменения в законодательство и заморозить процесс выкупа предприятиями земли, на которой они расположены, до окончания процесса разграничения федеральной и муниципальной собственности.

Что-то не везет Москве. И продажу федеральной земли не дают контролировать и налог с продаж - отменяют. То тратили-тратили не считая, а то - даже в ставшем привычном себя ограничивать придется.

Российская экономика находится в настоящее время в процессе дедолларизации, и влияние этого процесса на экономику затрудняет прогноз финансовых агрегатов. Об этом сообщил председатель Центробанка Сергей Игнатьев, выступая на банковском конгресса в Санкт-Петербурге.

Хорошую придумали игрушку. Какая в принципе разница: доллар или евро, но ведь можно о дедолларизации говорить, а о евровизации - помалкивать. Планы-то сделать рубль свободно конвертируемым до 2007 г. отложили. Да и реформу валютного регулирования Президент не одобрил, как будто с г-м Бендукидзе перед этим посоветовался. Все-таки лучше дедолларизацией хвастаться, чем банковским кризисом в связи с либерализацией валютного регулирования пугать.

Анатолий Чубайс расстался с телеканалом ТВС. Он объявил, что выходит из состава акционеров ЗАО "Шестой телеканал". Таким образом у телеканала может остаться один крупный акционер - председатель совета директоров холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска.

Вот и еще один молодой олигарх решил поиграть в медийный бизнес, поверив, что сможет влиять на общественное мнение в год выборов. Многие на этом шеи если и не сломали (как Гусинский с НТВ), то повредили (как Чубайс с Рен-ТВ). Проблема сочетания возможностей влияния на общество с коммерческой эффективностью канала в настоящее время, похоже, не разрешима ни для кого, кроме каналов, дотируемых из бюджета: рекламодатели не платят за аудиторию, которая сформирована из активных участников общественной жизни, а тем, за кого платят рекламщики, на политику, мягко говоря, наплевать. Поэтому очень сомнительно, что получится тут у него лучше, чем в автопроме, хотя, наверное, теперь, с его приходом на ТВС, можно ожидать, что воплей о необходимости скорейшей поддержки отечественных производителей на ТВ станет больше. Впрочем, конкуренция за бюджетные деньги на ТВ - и так достаточно острая, хотя, есть возможность введения абонентской платы и ее последующей дележки.

В ближайшие три года в системе межбюджетных отношений в России произойдут "очень серьезные, важные, принципиальные" изменения, связанные с разграничением полномочий, заявил вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин. "Предстоящие изменения должны будут обеспечить достаточную самостоятельность и независимость бюджетов всех уровней", - сказал он, открывая в среду заседание трехсторонней рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений.

Отличная идея. Сначала отобрали налоги и распределили налог с продаж, а теперь - отобрали и его и не заменили ничем. Равно, впрочем, как и любимую кормушку регионов - дорожный налог. Июня для объявления кардинальных изменений, наверное, специально ждали, чтобы сказать: извините, но на 2004 год менять уже что-то поздно. Проект Федерального бюджета - почти сверстан, что же тут менять, т.б., что и налоги в выборный год повышать как-то неприлично.

США на саммите G8 не удалось убедить мир в том, что сильный доллар действительно является целью их финансовой политики. А ведь именно этого от саммита больше всего ждали.

Слабый доллар - выгоден США, как это уже подтвердил пример с йеной, искусственное усиление которой по отношению к доллару привело к кризису, который Япония не в состоянии преодолеть уже почти 10 лет. Похоже, Европе готовится та же участь. Вот и Великобритания, говорят, уже секретно приняла решение о присоединении к зоне евро.

Аналитики прогнозируют, что 2003 год будет нелегким для российского автопрома. Объем выпуска легковушек в России приблизится к показателям кризисного 1998 г. По мнению экспертов, производители до сих пор не могут оправиться от публичного предварительного обсуждения новых пошлин на иномарки.

Вот как раз то, что высокие пошлины ввели, а кризис все равно пришел, и говорит о том, что не в пошлинах дело. Более того, если со сборкой Фордов все не плохо, то с Шевроле-Нива - что-то явно не так. И не видно этих машин что-то на улице. Видно пора смирится, что не жилец наша автомобильная промышленность. Конечно, искусственно закрывать заводы - не стоит. Еще лет на 10 покупателей дешевых и плохих машин они находить смогут, но средств для развития, кроме украденных из нашего кармана - им не увидеть. Попытки эту отрасль поддержать за наш счет г-да Дерипаска или Мордашев не оставят - они ведь, как у них говорится, "на деньги попали" благодаря тем, кто им посоветовал в эту отрасль вложиться. У меня всегда на памяти факт, что в 2000 г. капитализация ГАЗа в расчете на одну выпущенную машину была в 3 раза выше, чем, скажем, у Корейских автозаводов. Это значит, что для достижения равной инвестиционной привлекательности ГАЗ должен был бы Волг в 4 раза больше научиться продавать, во что поверить - просто невозможно.

10 июня 2003
http://www.opec.ru/analize_doc.asp?d_no=39314
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован