Иван Иванович, власти Северной Кореи впервые прокомментировали ход трехсторонних переговоров в Пекине, которые завершились в пятницу. По сообщению северокорейского агентства KCNA, делегация КНДР предложила американцам "кардинально новый подход" для разрешения кризиса вокруг ядерной программы Пхеньяна, но Вашингтон не ответил на него. Агентство не уточнило суть нового подхода. Но и США, в свою очередь, не комментируют это сообщение.
Вот в Корее начинается сбор урожая, посеянного США в Югославии и в Ираке в виде борьбы за общечеловеческие ценности в американском их понимании. Теперь Корея в качестве суверенной страны прямо заявляет - у нас тоже есть свое, корейское понимание общечеловеческих ценностей и мы их готовы его отстаивать, т.к. убеждены в собственной правоте и никто нам не указ. Если в ходе этого отстаивания пара атомных бом упадет на Южную Корею или Японию - что делать, это не намеренно. В общем - прямо как американцы при попадании тяжелых бомб в жилые или родильные дома.
НК "ЛУКОЙЛ" внимательно наблюдает за развитием компании, которая образовалась после слияния нефтяных компаний "ЮКОС" и "Сибнефть", и готовится к конкурентной борьбе с вновь созданным концерном, заявил журналистам в пятницу в Салехарде президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов
Есть такое ощущение, что через пять лет - таких проблем просто быть не сможет, т.к. все российские нефтяные компании либо войдут в состав глобальных компаний, либо смогут сами стать ими. Да и не так и много теперь их осталось. Всего пара-тройка сделок потребуется. А там, глядишь, и очередь металлургов придет. При этом, основным побудительным мотивом интеграции в глобальные компании выступает получении нынешними собственниками гарантий неприкосновенности прав собственности, правовой статус которых во всех крупных российских компаниях весьма сомнителен.
Министерство обороны России просит правительство выделить 130 миллиардов рублей в период с 2004 по 2007 год для финансирования первого этапа программы перехода войск постоянной боевой готовности на контрактную основу, сообщил журналистам министр обороны Сергей Иванов.
Что-то тут недопонимается, кто-то нам голову морочит. Офицеры и прапорщики - всегда были контрактниками - платят им мало - да, это проблема. Были, есть и будут части, где доля рядовых срочников - минимальна - ПВО, подлодки, РВСН.
130 млрд. за 4 года означают возможность нормального содержания 200000 человек (в среднем по $450-500 в месяц) - это значит только нормальное текущее содержание офицеров и прапорщиков при сохранении призыва в полном объеме или при резком сокращении армии. Жилья на такие деньги не построишь.
Первые результаты переписи населения, прошедшей осенью прошлого года, показали, что население растет лишь в четверти из 89 регионов России, пишут "Ведомости". По сравнению с 1989 г. число россиян сократилось почти на 2 млн человек и составило 145,18 млн, несмотря на приток 5,5 млн мигрантов.
Да, такое впечатление создается, что, глядя на результаты переписи, Правительство даже как-то расстроилось, что его антисоциальная политика оказалась не такой эффективной, как ожидалось и численность населения сократилась с 1989 всего на 7 млн. вместо ожидаемых 10-15. Ничего страшного: периоды относительной экономической стабильности, как правило, не бывают длительными - все можно будет исправить в следующее десятилетие.
Правительство рассмотрело уточненные сценарии развития экономики России на 2004 - 2006 гг. При благоприятном прогнозе, считают авторы, к концу этого периода валовой внутренний продукт будет расти темпом 6% в год. Оппоненты говорят, что Минэкономразвития напрасно не рассматривает более мрачный сценарий.
Я бы на месте Правительства вообще бы ничего не боялся. Осталось им - не долго, а в таких условиях можно и 10-12% годового роста нарисовать и продемонстрировать перед коммунистами отступление от либеральной линии, обозвав оборонку локомотивами развития. Тем более, видно все равно время для этого пришло и вкладывать туда придется не мало. Крупные же финансово-промышленные группы - экспортеры опять демонстрируют неэффективность инвестиций в попытке диверсифицировать свой бизнес, чем очень напоминают саудовских шейхов в 60-70 годы. В такой обстановке уж лучше оружия нового наделать. По крайней мере, экспорт можно будет увеличить и структуру его сделать более приличной для страны, которая по-прежнему не признает себя развивающейся, а хочет быть полноправным членом всяких там Больших Восьмерок.
28 апреля 2003
http://www.opec.ru/analize_doc.asp?d_no=37846