Одним из важных источников привлечения дополнительных ресурсов являются международные и межрегиональные связи, это в равной степени касается и Советского Союза, и ФРГ. С одной стороны, расширение внешнеэкономических связей соответствует нынешним преобразованиям и перестройке в СССР, тенденциям приобщения нашего государства к европейским интеграционным процессам. С другой стороны, в государствах Европы и других континентов наметилась тенденция делового сотрудничества с региональными структурами, где более конкретны инвестиционные цели и задачи, короче путь принятия организационных и административных решений. Кроме того, учитывая, что развитие межрегионального сотрудничества является одним из путей к международному безопасному и стабильному экономическому развитию, укреплению государственности, в котором так нуждается не только наша страна, но и все страны Европы, закономерно и необходимо решать вопросы сотрудничества непосредственно между СССР и Германией. И такие возможности существуют. Ведь если сферой экономических интересов в рамках союзных инвестиционных программ являются крупные (свыше 100 млн. долларов) и средние (от 10 до 100 млн. долларов) проекты и программы, то и международное межрегиональное инвестиционное сотрудничество способно и предназначено для обслуживания, как правило, инвестиционной зоны мелких проектов (менее одного миллиона долларов). Эта зона к сожалению, оказывается вне рамок интересов банков ФРГ и других европейских стран в связи со значительными затратами, в то время как межличностные отношения, а наш форум это лишний раз доказывает, которые с каждым годом расширяются и, прежде всего, в рамках породненных городов наших стран дает возможность реальной реализации малых инвестиционных проектов, осуществлению технологического обмена и значительного расширения рынка продукции. Это мне кажется весьма продуктивным во взаимоотношениях двух наших стран.
ФРГ, Бонн
01.04.1989
viperson.ru