Подписная цена издания формируется из его стоимости в подписном каталоге, комиссии подписному агентству и затрат на его перевозку в регионы и доставку до подписчика, которую осуществляет`Почта России`. Почта ежегодно тратит на доставку прессы около 9 млрд руб. При этом с 2008 г. она получала субсидию из бюджета в 3 млрд руб., еще 3 млрд руб. составляла внутренняя дотация предприятия, и 3 млрд руб. почта получала от подписки. В конце прошлого года Минфин секвестировал эту субсидию, поэтому со второго полугодия подписка не дотируется.
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин не разделяет паники издателей.`Через“Почту России” по подписке распространяется только 18% всех тиражей печатных изданий`, — говорит он.
Подписная кампания на второе полугодие должна стартовать 1 апреля, она под угрозой срыва, заявил гендиректор ЗАО`Агентство подписки и розницы` Виктор Кокорев. Агентствам пора выпускать новые подписные каталоги, но `Почта` еще не объявила тарифы(должна была это сделать до 20 января). Если каталоги выйдут без новых цен, подписка на второе полугодие обвалится, заявил гендиректор ИД `Мир новостей медиа` Андрей Авдонин.`Мы на грани того, что не будем исполнять договорные отношения с `Почтой России`, — добавил заместитель гендиректора ИД `Коммерсантъ-пресс` Игорь Шадрин. Подписные услуги составляют 25-30% в конечной цене издания, говорит Кокорев.
У газеты`Коммерсантъ` в подписной цене доля услуг`Почты` составляет 42%, у `Ведомостей` — 51%, у `Московского комсомольца` — 27% по нынешним тарифам, сообщил Кокорев.
Агентство альтернативной подписки`Урал пресс` работает без дотаций, заявил его гендиректор Константин Астахов.`Когда“Почта России” начала получать дотации в 2008 г., наши тарифы были в три раза выше. Сейчас у нас 30% рынка подписки, мы обслуживаем юрлиц, есть компании, которые готовы платить`.
В `Почте России` сегодня не ответили на запрос`Ведомостей`.