22 апреля 2019 года Волгоградская специальная (коррекционная) школа-интернат 1-го вида № 7 – школа для глухих детей и детей с нарушениями слуха будет отмечать свой 110-летний юбилей.
В начале XX века супруги Рау, талантливые и увлеченные сурдопедагоги, поставили перед собой высоконравственную цель – организовать обучение глухих детей во всех губерниях и уездах страны. С их помощью в Москве, Петрограде и Астрахани появились первые школы для глухих детей и детей с ослабленным слухом.
В 1908 году в Царицыне в мужской гимназии № 5 по инициативе учителя И. А. Бурменского был открыт класс для десятерых детей, родившихся глухими или потерявших слух из-за различных заболеваний. Сначала школа действовала при городской управе на благотворительные средства. А затем на основании постановления городской Думы от 22 апреля 1909 года перешла на государственное обеспечение и поселилась на улице Архангельской. Первыми педагогами царицынской школы стали последователи первых московских сурдопедагогов. Позже школа располагалась сначала на Курской улице, а затем на Пугачевской, в нескольких зданиях. При школе работали переплетная, типография и мастерские (столярные, сапожные, швейная).
Во время войны ученики и учителя были эвакуированы в Серафимович.
В ходе военных действий здания на Пугачевской были разрушены. По ходатайству педагогов в 1945 году было построено новое типовое двухэтажное здание на улице Хоперской. В школе открывались разнообразные кружки, была своя фотолаборатория.
С сентября 1969 года и по настоящее время учреждение располагается в Советском районе, на улице Криворожской. Сегодня это современный учебный комплекс регионального значения. Его главная цель – раскрытие всех детских возможностей, подготовка их ко взрослой жизни, адаптация к миру слышащих. О том, что эта работа проходит успешно, говорит то, что все выпускники продолжают учебу в профессиональных училищах города и области.
В 2009 году в интернате обучались 111 человек. Все они – инвалиды детства по слуху. Для них работают столярно-слесарные и швейные мастерские, компьютерный класс, три слуховых кабинета, социально-психологическая служба, игровая комната, медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, есть даже свой школьный музей.
С ребятами работают талантливые педагоги, сформировались профессиональные династии