14 сентября 2008
3372

К 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРКА ПРУДКИНА. ИЗ ЗОЛОТОЙ КОЛЛЕКЦИИ ТЕЛЕТЕАТРА. Ф.М. Достоевский. `Дядюшкин сон`. Часть 2-я

Прудкин Марк. "Он никогда не состязался с ролью"

Сцена из спектакля МХТ имени Чехова "Соло для часов с боем"
К 110-летию со дня рождения знаменитого актера МХАТа народного артиста СССР Марка Прудкина наш телеканал представил программу "И до тебя, и после тебя будут играть ту же роль...". В ней о Марке Исааковиче вспоминают: Евгений Киндинов, Игорь Ясулович, Инна Соловьева, Александр Орлов, сын актера Владимир Прудкин. Программа была показана 15 сентября в 21:20. Также в нашем эфире - телеспектакль "Дядюшкин сон" по одноименной повести Федора Михайловича Достоевского. Роль Князя исполняет Марк Прудкин. Также в спектакле заняты Наталья Тенякова, Елена Майорова, Игорь Ясулович, Светлана Немоляева. Первая часть телеспекталя была показана 15 сентября в 13:30, вторая - 16 сентября в 13:30.

"Марк Прудкин был фантастически предан театру, - говорит его сын Владимир в программе "И до тебя, и после тебя будут играть ту же роль...". - Это была не просто преданность, это было духовное и жизненное служение в самом высоком смысле этого слова. Я думаю, что это черта того поколения. Они шли в театр не для успеха, не для получения удовольствия от процесса игры. Для них театр - это, прежде всего, священнодействие. Они считали, что другого театра и быть не может". К тому же поколению великих мхатовских актеров, что и Прудкин, принадлежали Николай Хмелев, Алексей Грибов, Михаил Яншин, Алла Тарасова, Ангелина Степанова, Анастасия Зуева.

"У этого поколения была очень высокая актерская планка вне зависимости от роли, - говорит Евгений Киндинов. - Они никогда не позволяли себе опускаться ниже того уровня, который был внутри каждого из них. Это блистательная школа, и, конечно, каждый из них был ярчайшей индивидуальностью. Я помню Марка Исааковича Прудкина в роли Федора Павловича Карамазова. Он находил такие краски, что даже страшновато становилось. Какие в нем вдруг прорывались интонации сладострастия. Складывалось ощущение, что он таял в своих глазах от сладострастия. Причем зазора между персонажем и исполнителем не было никакого. Или Яков Коломийцев в спектакле "Последние" - в этой роли Марк Исаакович был такой трогательный и беззащитный. Он вставал, еле передвигая ноги, защищая детей Ивана. Он не плакал, но в его раскрытых от ужаса глазах было ощущение краха и душевной боли. Это был слабый человек, из последних сил защищающий справедливость и честь чужих детей".

Игорь Ясулович, вспоминая работу с Марком Прудкиным в телеспектакле "Дядюшкин сон", говорит: "Он никогда не состязался с ролью, а старался соотнести все ее требования и потрясающе чувствовал того, кого играл. Я был поражен, как Марк Прудкин умел быстро входить в другие обстоятельства и находить необходимые приспособления для роли. Его Князь был действительно обиженный и слегка рассыпавшийся человек. Прудкин был потрясающий партнер, я никогда не испытывал такого ощущения партнерства".

Инна Соловьева: "До конца своих дней Марк Исаакович оставался человеком, принадлежавшим своему времени и совершенно ничего не переосмысливавшим. Его можно назвать великим актером, потому что великим становится художник, который сумел посвятить себя великой цели. В этом смысле Марк Прудкин - один из тех, кто сохранял в театре то, ради чего создавался МХТ".

Пресс-служба телеканала "Культура"

14.09.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован