Эксклюзив
Мельников Алексей
07 декабря 2015
2100

К фонетике моторного рыка (Или несколько отвлеченных мыслей на фоне не на шутку расшумевшейся страны)

Может быть, вы любите мотоциклистов? Я, например, не очень. Ну что ты будешь делать: идешь себе мирно где-нибудь лесом-парком, дышишь хвоей, слушаешь заповедную тишину – и из-за спины выстреливает «этот». Мы с женой его называем – гоблин. Почему? Не знаю. Я даже не в курсе: гоблин – это вообще что? Из каких-то, говорят, боевиков или триллеров – короче из «ящика». Ну, пусть будет из него – я все равно телек почти не включаю. А как Крым с Донбассом взяли, так и вовсе перестал этим устройством пользоваться. Вы не подумайте: никакой политики - просто так совпало.

Но слово «гоблин» почему-то не ушло. Застряло и торчит. Оно какое-то двухэтажное, это слово, объемное что ли. Сначала ты вбираешь в грудь воздух и запрыгиваешь довольно высоко на первое звонкое (хотя и не без опасения в готовящемся вслед за ним неловком продолжении) «го-» и, чуть задержавшись на фонетической вершине (для чего – неизвестно), стремительно падаешь в интонации почти в преисподнюю – «-блин». Пропуская в падении массу промежуточных аффиксов, способных воссоздать нужную морфему в комплекте с первопроизнесенным «го-». В том числе – и самую щекотливую добавку, пребывающую в известном трехбуквенном варианте «-вно».

Так всякий раз, мирно прогуливаясь и упиваясь свежим воздухом, я беру с запасом дыхание, чтобы в случае чего словесно обозначить свирепо рычащие по припорошенным осенней листвой дорожкам существа. Гоблины любят тупо нестись навстречу гуляющим, а потом, развернувшись, бодро рыкнуть мотором из-за спины. И так – по нескольку раз. Очевидно, это – ритуальный танец, за которым скрываются какие-то племенные особенности, восходящие к истокам их родословной. Честно говоря, я не особо ей интересовался, списывая все на чудачества природы, временами чересчур щедрой на тупиковые мутации. И одна их них – на мотоциклах.

Должен признаться: я тоже когда-то на них ездил. Точнее – на одном: довольно монументальном советском двухцилиндровом сооружении под названием - «Урал» с коляской. Их делали (а может быть – еще и не перестали) в Ирбите, что под Свердловском - помните? Так вот мотоциклетов грузных таких с двумя цилиндрами по горизонтали и парой как акулы прожорливых карбюраторов уже на наших дорогах, пожалуй, и не встретишь. Я лет пять не видел – это точно. Хотя, может быть, встречал – но уже без люльки: была, помню, у пацанов мода «распрягать» этих мототяжеловесов и пускать их по дорогам вскачь.

Если хотите мое мнение: не стоит. Нынешняя мотоциклетная безбашенность «Уралам» и их сородичам «Днепрам» была тогда несвойственна. И заподозрить трудягу мототягача в придурковатых рыканьях на ни в чем не провинившихся людей было бы непросто.

Но сегодня – все поменялось: законы, обычаи, привычки… «Что такое хорошо и что такое плохо» - тоже не узнать. Наверное – это возраст: когда хочется нахлобучит на голову мотоциклетный шлем, провести так нежно ладонью по уже порядком подзабытым гладким округлостям бензобака, шлепнуть ногой по кикстартеру, дать ручку газа на себя и, оседлав «40 лошадей», унестись куда-нибудь подальше от всего этого рыкающего «гоблинства». От этих «мотоциклистов»: «за реки, за долы, за Урал…»

 

Алексей Мельников, Калуга.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован