К следующей русской революции не устаревающие ни на минуту лозунги «Мир – народам!» и «Землю – тем, кто ее обрабатывает!» я бы дополнил еще одним: «Бычки – в урну!» Признаюсь, что готов назвать точную дату начала благоденствия России и время старта окончательного вставания с колен. Это – когда окурки в стране перестанут бросать мимо урны.
По динамике их скапливания в общественных местах можно дать точный прогноз будущего России: плотность сигаретных трупиков вблизи пепельниц нарастает – значит надеяться на скорый подъем отечественной экономики не стоит. И наоборот: жабо из окурков, охватывающее всякий раз специально отведенные для их сбора сосуды перестает пышнеть и даже скукоживается – жди положительной динамики производительных сил. А значит – и отечественного производства в целом.
Есть серьезная национальная проблема - бычки. Полагаю, что будет посерьезней пьянства. Я даже не говорю: курение. А именно: бычки, окурки, остатки, так сказать, табачного дурмана. Да и любого другого дурмана – тоже. Тут наставления давать глупо: мол, курить грешно – засмеют. Работал как-то в одном госучреждении. Отчаянно дымил там ¾; дам. Спрашиваю товарища: «Зачем им это?» «А, - махнул рукой, - разведенки». Короче – дела сердечные. Лезть в них, в самом деле, не стоит.
Хотя, когда увидел урну с шапкой бычков у входа в отделение патологии местного роддома, задумался. И даже не о том – почему именно здесь окурков так много? А по другому поводу: отчего добрая треть из них брошена будущими мамашами мимо вазы? Думаю, что если бы беременные метились своими «бондами» и «элэмами» точней, то и с патологиями в стране было бы не так критично.
Я не против курения. Но и – не за. Я противник обкуривания. Против засилья окурков, то есть того, что остается после добровольного одурманивания человеком самого себя. А остается одно – трупы. Сигаретные - в виде свирепо рыгающих смертью табачных культяшек. Культурные – в образе расползающихся по обкуриваемой державе глупостей и напастей.
Повторяю, напасти эти легко предугадываемы. И несложно просчитываемы. Вот все вокруг твердят: соборность, патриотизм, инновационность, импортозамещаемость… Короче – ищут национальную идею. Тщетно. Потому что нет критериев оценки результата. То есть нельзя определенно посчитать, когда каждый из рывков в указанном направлении сработает. И – сработает ли вообще. Где, скажем, шкала замеров того же патриотизма? Нет её.
Уверен, что ситуация небезнадежна, и точная диагностика прогресса в стране существует. Я, например, применяю ее ежедневно по утрам, когда спускаюсь по лестнице в подъезде: куча бычков брошенных мимо пепельницы, что стоит у нас на лестничной площадке, растет – верный признак продления экономических санкций для России, дальнейшего обрушения цен на нефть и навечного замораживание пенсионных накоплений. И наоборот: сосед вышел сутра побритый, а курительная урна пуста – значит впереди нас ждет новый инвестиционный рывок, выход не прежние мощности российских заводов, и, не исключено, запуск отечественного космонавта на Марс.
Алексей Мельников, Калуга.