Смоленская катастрофа спровоцировала два одновременных процесса. С одной стороны, перелом в общественном мнении обеих стран. Российский народ поддержал Польшу: никогда еще в двух странах не было так много проявлений солидарности и поддержки. Российское общество восприняло польскую трагедию как свою собственную. И, как бы цинично это ни звучало, именно смоленская катастрофа стала катализатором еще задолго до нее начавшегося улучшения отношений Москвы и Варшавы.
С другой стороны, и в Польше, и в России всегда были и будут люди, которым это сближение крайне невыгодно. Некоторые оппозиционные политики в Польше, которые, собственно, и строят свой образ на антироссийской риторике, вновь использовали ее - теперь в качестве элемента ранней предвыборной кампании перед парламентскими выборами, которые пройдут в Польше осенью 2011 года.
Это так называемая внутренняя, "польско-польская война", которая шла в Польше всегда, но активизировалась вновь после Смоленска. Оппозиция возлагает всю вину за катастрофу поочередно то на Россию, то на польское правительство, возглавляемое лидером правящей партии "Гражданская платформа" Дональдом Туском.
Из уст оппозиции, которую поддерживает немногочисленный, но стабильный электорат, звучат призывы типа "Если вы с Россией - значит, вы против Польши". Звучат также "версии" о том, что катастрофа была специально подстроенным терактом, что в крушении самолета виноваты российские диспетчеры. Каждое сбалансированное и адекватное заявление польских властей подается оппозиционерами как "непатриотичное" или "предательское".
Радиостанция "Businessfm" www.radio.businessfm.ru/
16.01.2011 года
viperson.ru