Магазины должны предоставлять информацию о товарах в более удобном для потребителя виде, рассказал в интервью радио Sputnik сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
В российских магазинах могут появиться новые, двойные ценники. Предлагается указывать не только стоимость товаров, но и вес или объем продукта. С такой инициативой в Минпромторг обратился Союз потребителей России, сообщают СМИ. Уточняется, что это поможет сравнивать стоимость товаров и не позволит производителям уменьшать вес и объем упаковок без снижения цены.
"Проблема действительно серьезная. Последнее время распространено введение потребителя в заблуждение, когда ему говорят, что товар стоит столько-то, до этого была привычная упаковка по килограмму, по литру, а потом вдруг товар стал стоить столько же, а объем или вес уменьшился. Для потребителя это однозначно говорит, что товар подорожал. Когда мы покупаем в магазинах, достаточно сложно провести такие математические расчеты: бывают не просто 930 мл, а, например, 917 мл. Это отвлекает от совершения покупок, занимает время. Смысл в этом требовании есть, чтобы товар был в обязательном порядке на ценнике в пересчете на литры, на килограммы. Некоторые магазины так уже делают, надо, чтобы делали все магазины", – считает Алексей Егармин.