Сам факт использования в предвыборной борьбе кандидатов на высший пост в США российского фактора – явление уникальное.
Никогда прежде соискатели высшего поста в «городе на холме» не снисходили в междоусобной борьбе до упоминания страны, уступающей мировому гегемону по всем параметрам оптом и в розницу.
Но все изменилось.
Но это их изменения и это их проблемы.
Что же до нас, то нам надо понять, что ждет нас за поворотом, обозначенным в календаре вторником, 8 ноября 2016 года – днем выборов президента США.
Какой из двух возможных вариантов выгоднее для России?
Клинтон упражняется в антироссийской риторике, чихвостит нашего президента, обещает быть с нами твердой, как скала.
Трамп подает обнадеживающие сигналы: Путин не страшный и гнусный, с ним можно договариваться и при этом не надо учить Россию, как ей жить – у самих в доме не все в порядке. С Крымом Трамп обещает разобраться, но уже заметил, что жители полуострова высказали свою волю – они хотят жить с Россией и в России. А ломая через колено это волеизъявление, очень даже можно докатиться и до Третьей (она же последняя) мировой войны.
Вот такой расклад.
Все вроде бы должно наши симпатии сдвигать в строну Трампа.
Симпатии это одно, а трезвый расчет совсем иное.
Все, что говорит Трамп (да и Клинтон) – явление временное.
Тот, кто в январе 2016 гола займет Овальный кабинет Белого Дома, будет и думать, и говорить по-иному.
Риторика Трампа опасна для России тем, что она открывает щель в ловушку, в которой мы уже побывали во времена Козырева. Дело в том, что мы, Россия, очень хотим жить с Америкой дружно – даже больше кота Леопольда. И поэтому обмануть нас не трудно, мы, как показала практика 90-х, сами обманываться рады.
Налет пророссийского доброжелательства слетит с Трампа - президента.
Его основная идея – сделать США снова великой державой - достаточно быстро упрется в старое: отстаивание Россией своих державных интересов, которые никак не совпадают с желаниями США.
Сладенькое время приятных ожиданий, сопровождающееся не только словами, но и всякими шагами «навстречу» быстро закончится, но оставит пятно на наших отношениях с Китаем и Ираном, которые, если разобраться здраво, для нас во много раз важнее, чем незлобливая риторика кандидата Трампа.
С Клинтон все ясно.
С ней ничего не начнётся, с ней только продолжится.
Это мы и знаем, и умеем.
Поэтому Клинтон – наш кандидат!