13 января 2010
6195

КАРЕЛИЯ: 90 ШАГОВ ИСТОРИИ

ИМЯ В ИСТОРИИ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ
Его имя уже вошло в современную историю не только Карелии, но и России. С 1990 г. он стоял у истоков создания службы Госавтоинспекции России, а затем многие годы руководил ею. Имя госавтоинспектора N1 России тогда действительно знали все автомобилисты страны. С 2003 г. Владимир Александрович Федоров член Совета Федерации, где он представляет Законодательное Собрание Республики Карелия и отстаивает интересы родного края.

...3 июля 2001 г. газета "Комсомольская правда" напечатала шарж, на котором президент России В.В.Путин говорит генерал-лейтенанту В.А.Федорову: "Беда России - дураки и дороги...Я разберусь с дураками, а вы, г-н Федоров, наведите порядок на дорогах".
12 лет он занимался этой работой на поистине "расстрельной" должности. И все эти годы не уставал говорить о своей главной боли: "Сегодня в России число погибших на дорогах такое, что это становится позором на весь мир. И самое ужасное - мы не испытываем при этом даже признаков ощущения национальной трагедии".
Комментируя эти слова, московский журналист Юрий Гейко писал: "Он постоянно ощущал и этот позор, и национальную трагедию, и эту боль. Уже на следующий год после прихода Федорова к руководству ГАИ, аварийность на дорогах страны пошла вниз. Она снижалась 7 лет подряд. И это - несмотря на ежегодный прирост автопарка страны сначала на 700-800, потом на 900 тысяч автомобилей. На 10 тысяч смертей в год "опустил" роковую российскую планку Владимир Федоров. Сам, силами своего ведомства, не имея целевой государственной и финансовой поддержки. Вряд ли такое удастся кому-то повторить..."
Годами "ходили" по кабинетам власти в Москве проекты и предложения Федорова и его коллег, нацеленные в итоге на эту болевую точку - снизить число трагедий на дорогах страны. Многое, что сейчас уже стало или становится нормой, предлагалось и пробивалось В.А.Федоровым еще тогда в 1990-е годы.
Вот только часть того, что удалось осуществить и реализовать. Впервые в истории России был принят Закон о безопасности дорожного движения (БДД), создана комиссия при Правительстве РФ по БДД, заменены водительские удостоверения и государственные регистрационные номерные знаки, правительство приняло положение о ГАИ, была принята концепция развития Госавтоинспекции, введены обязательное страхование ответственности автовладельцев и компьютерный учет водителей, ужесточены наказания за нарушения правил БДД...
А вот что в 2002 г. газета "Новые Известия": "Генерал Федоров свой пост сдал, став сенатором от родной Карелии. Именно там он начинал свою службу в ГАИ, придя на должность рядового инженера. Именно оттуда, пройдя все гаишные ступени, шагнул на всероссийский уровень, возглавив в 45 лет ГАИ МВД РСФСР. И стал в этом репрессивном (как любили его называть репортеры) главке первым милицейским демократом. Генерал поставил себе целью изменить взаимоотношения гаишника и водителя на дороге, превратив их из постоянных врагов в партнеров. Он поднял тему безопасности дорожного движения до государственного уровня..."
Когда его спрашивают журналисты (на посту руководителя ГАИ - ГИБДД он дал полторы тысячи интервью) чем он гордится и чем дорожит, Владимир Александрович говорит не только о профессиональных делах. Он гордится тем, что его корни в Карелии, где трудились после войны родители, где он учился в школе и автодорожном техникуме, где получил права водителя. Здесь он был, как сам говорит, "рабочей лошадью": семь лет начальником ГАИ, три года замначальника штаба, несколько лет заместителем министра Карелии".
Здесь в Карелии сделал первые шаги в воздухоплавании его сын Станислав, который спустя годы установит на дирижабле "Полярный гусь" абсолютный мировой рекорд полета в высоту. Здесь он начинал собирать коллекцию, связанную с автомобилями и ГАИ, которая сейчас является, пожалуй, уникальной и в стране, и в мире. Здесь он пристрастился к книгам, а спустя годы, будучи сенатором, поможет выходу в свет в Карелии таких книг как "Художник Мюд Мечев", "Дивный остров Кижи" и других.
С 2003 года он практически ежемесячно бывает в Карелии, решая здесь и в Москве насущные проблемы республики. Дела Карельского землячества в Москве - это тоже его заботы.
И сегодня, как и годы назад, на вопрос о цели в жизни он отвечает, как и раньше: "Первая цель - хочу быть полезным своей республике, хочу работать на благо Карелии.

Юрий Шлейкин
Республика Карелия
Газета "ТВР Панорама" 13 января 2010 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован