Беднеющим регионам хотят поставить на бюджетное довольствие казачьи дружины
С благотворительной инициативой в адрес местного казачества на днях выступило правительство Калужской области, предложившее устами замгубернатора Юрия Кожевникова отметить заслуги казаков «в поддержании правопорядка и военно-патриотическом воспитании молодёжи» путём налаживания финансирования из региональной казны и местных бюджетов казачьих соединений.
Суммы возможных бюджетных вливаний в задумавшее таким образом приподнять своё благосостояние калужское казачество пока не конкретизированы. И насколько подобные траты корреспондируются с бюджетным кодексом – также не уточняется. Между тем область считает, что действует в рамках стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года.
В тоже время в обсуждавшемся накануне в областном правительстве проекте бюджета на 2017 год уже выявилась 3-миллиардная брешь: именно на столько областной бюджет-2017 будет в расходах скромнее бюджета-предшественника. Также пока неясно, чем покрывать недостаток собственных налоговых и неналоговых ресурсов для обеспечения и без того донельзя урезанных кризисом государственных трат.
По словам министра финансов области Валентины Авдеевой, «формирование расходной части областного бюджета осуществлялось исходя из необходимости перераспределения бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах президента РФ». Входит ли в число этих «приоритетных направлений» спонсорская помощь местным казакам – министр не сообщила.
Если же всё-таки казаки в Калужской области – приоритет, и перераспределение бюджетных средств в их адрес произведено, то за чей счёт это сделано? Короче: у какой из местных школ, больниц или библиотек соответствующие финансирование отняли? Ответа пока нет.
Правительство области агитирует проявить аналогичную щедрость в адрес казачества и малоимущих муниципалов, которым также вменено в обязанность изыскать из своих скудных ресурсов средства для «укрепления материально-технической базы и поощрения казаков». Юрий Кожевников также попенял местную власть за то, что та «затягивает регистрацию казачьих обществ».
О том, насколько эти «общества» содействуют росту экономического и налогового потенциала региона, и почему это содействие непременно должно быть сопряжено с изыманием средств из областного и местных бюджетов (и без того, кстати, критически беднеющих) – внятных разъяснений на это счёт региональная власть не предоставляет.
Не спешат разгадать эту загадку и сами калужское казаки: почему бы, коль скоро они так эффективны и полезны, не придумать им обратный механизм взаимодействия с тощим бюджетом – не дощипывания его и без того жалких расходных статей, а напротив – пополнения доходных.
Впрочем, о необходимости разработки «инструментов стимулирования экономической активности казаков» проговорилась сама региональная власть. Упомянув, правда, эти инструменты не в качестве необходимого условия «бюджетного инвестирования», а лишь, как пожелание на будущее. Мол, захотят казаки быть экономически эффективными – хорошо, не захотят – и так прокормим.
Алексей Мельников, Калуга.
Фото http://rusplt.ru/