07 ноября 2008
4592

Кирилл Серебренников. Номинация: Лучший режиссер пятилетия

Кирилл Серебренников стал ньюсмейкером в Москве сразу. На первый же его спектакль "Пластилин" Сигарева в Центре Высоцкого сначала ломились новодрамовцы, которые и позвали его в столицу, а потом и более широкая публика. Очень скоро о нем заговорили все в театральном мире. Тогда его и пригласил Олег Табаков - известный собиратель талантов - который в тот момент занимался восстановлением Художественного театра. Серебренников со своим крепким профессионализмом, бешеным желанием работать и фантастическим чутьем на успех пришелся этому театру очень впору. Роман Серебренникова и МХТ длится по сей день и, хочется верить, закончится не завтра: Серебренников принес МХТ много хороших спектаклей, новых ролей для артистов старшего и среднего поколения, с которыми до него не очень знали, что делать, несмотря на их колоссальную популярность и большой еще запас сил. Серебренников придумал: поставил "Лес", где затанцевала-заблистала-повела плечом так, что глаз не оторвать - Наталья Танякова, и "Мещан", в которых всенародный любимец Андрей Мягков в паре с Аллой Покровской творят на сцене чудеса на зависть молодым мхатовцам, многих из которых, кстати, тоже вывел в первые ряды именно Кирилл Семенович Серебренников (занятно, кстати, что его инициалы полностью совпадают с инициалами Станиславского).

Один из многочисленных талантов Серебренникова - гений общения. Всегда одетый по последней европейской андеграундной моде (то есть всегда немножко с вызовом, но в рамках), Серебренников располагает к себе собеседника сразу благодаря искренней заинтересованности в предмете разговора и - часто - в собеседнике. Кроме того, он образованн, как мало кто в театральной среде (не случайно за его плечами не узкотеатральное образование, а Ростовский университет). Может быть, поэтому именно ему - единственному из режиссерского цеха - предложили стать ведущим программы "Детали" на СТС. Серебренников отличается от абсолютного большинства театральных людей тем, что ему на самом деле интересно прежде всего то, что вокруг него, а не он сам.

Способность собирать вокруг себя людей, работать и дружить с ними, делать с ними одно дело - вкупе с потрясающей открытостью новому, способностью впитывать и перерабатывать творческие идеи - привела к тому, что Серебренников на сегодняшний день стал тем, кто создает события, а не просто участвует в них. То есть он всего за несколько лет перешел из разряда тех, кого приглашают, а число тех избранных, кто приглашает сам. Поэтому там, где он, всегда людно, шумно, занятно, талантливо и - модно.

Театр, кино, телевидение, преподавание, общение с прессой - все удается ему в равной степени, и всюду за ним тянется успех. Секрета тут никакого нет. Серебренников пашет как вол, берется за то, что ему по плечу в компании людей, которые его всегда поддержат, и очень верит в дело, которым занимается в данный момент. Так что его успех - это успех честно заработанный, а его карьера в Москве - пример для тех, кто хочет не сказочной, а реальной жизни в искусстве - в реалиях сегодняшнего времени и с учетом всех предлагаемых обстоятельств.

"Я человек неспокойный. Я не люблю бесконфликтное состояние, мне нужен конфликт, мой внутренний непокой приводит и к непокою внешнему. Во всяком случае, материал, который я беру для работы, рассчитан на то, чтобы взбудоражить сознание зрителя. Мне хочется этого, потому что я сам люблю театр, от которого происходят сильные внутренние потрясения. Мне кажется, театр - это место, где люди должны потрясаться, а не развлекаться"


Катерина АНТОНОВА
"Театральные "НИ"
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован