На заседании комиссии Московской городской думы по государственному строительству и местному самоуправлению 10 октября были рассмотрены проекты закона города "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве" и федерального закона "О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством".
Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе Мосгордумы, внесенный мэром законопроект "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве" разработан в соответствии с Уставом города, который устанавливает, что местное самоуправление в столице осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов. Устав определяет внутригородское муниципальное образование как часть территории Москвы, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Законопроект, как того и требует действующее законодательство города, разработан с учетом исторических и местных традиций. В частности, устанавливая наименования и определяя границы, документ в основном опирается на действующую с 1999 года систему выборных органов местного самоуправления и территории, в пределах которых местное самоуправление осуществляется сейчас.За исключением муниципальных образований в городе Зеленограде, наименования и границы территорий муниципальных образований соответствуют существующим районным.В Зеленограде же на территориях районов Матушкино-Савелки и Панфиловский существуют по два муниципальных образования: Матушкино и Савелки, Силино и Старое Крюково. Таким образом, подготовленный документ предлагает узаконить существующие насегодня муниципальные образования или, как подчеркивалось на заседании, подтвердить их статус-кво.
По результатам обсуждения комиссия решила рекомендоватьзаконопроект на рассмотрение Думой.
Помимо этого, участники заседания обсудили направленный в столичный парламент коллегами из Государственной Думы проектфедерального закона "О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством" для подготовки замечаний ипредложений. Основной целью данного документа является предупреждение злоупотреблений из корыстной или иной личной заинтересованности со стороны лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации (например, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, судей Конституционного суда, судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных, Президента РФ, Председателя Правительства РФ и его заместителей) и должностных лиц субъектов Федерации. Документ устанавливает требования к высокопоставленным лицам и последствия их несоблюдения. Для повышения эффективности совместной работы органов государственной власти и институтов формирующегося гражданского общества в этом направлении учреждается должность уполномоченного по этике в органах власти РФ. Предусмотрено также создание комиссий по борьбе с коррупцией.
Участники заседания отмечали, что в законопроекте затронута важная и актуальная проблема, но предложенные методы решения нецелесообразны. Как подчеркнула заместитель председателя комиссии МГД депутатТатьяна Портнова, применен "концептуально не правильный подход". По мнению депутатов Дмитрия Катаева и Людмилы Стебенковой, у нас достаточно законодательных актов и государственных органов для пресечения злоупотреблений во власти, и нужно добиваться, чтобы они по-настоящему работали, а не создавать новые. Помимо этого, участники заседания отметили, что в тексте документа много заимствований из Гражданского кодекса РФ и Закона о госслужбе, вместе с тем во многих статьях нарушаются нормы действующего законодательства, включая Конституцию РФ. Депутаты решили направить свой категорический протест с пожеланием коллегам "продвигать законы", которые лежат в Госдуме "мертвым грузом", но предлагают деловые, а не популистские меры по предотвращению различного рода злоупотреблений властью или служебным положением.
10.10.2003
http://www.regions.ru/news/1261706/