23 февраля 2006
3053

Кому нужна жилищно-коммунальная реформа

Российская Правда (No17, февраль 2006 год)

Виктор Иванович Черепков одна из самых ярких личностей современной политической жизни России. Военный моряк, капитан 1-го ранга, заслуженный рационализатор РСФСР, Изобретатель СССР, профессор, академик. В 1993 году, перечеркнув военную карьеру, он бросился защищать умирающих от издевательств и геноцида матросов Тихоокеанского флота на острове "Русский". Снятые им тогда видеокадры умирающих молодых матросов обошли и повергли в ужас весь мир. Военные власти жестоко расправились с ним. В 1993 году он победил на выборах и стал первым в России избранным мэром Владивостока. Все последующие годы Виктор Иванович ведет жестокую борьбу с коррупцией, беззаконием и произволом властных структур и правоохранительных органов. На его жизнь покушались четырежды. Он дрался, судился, с воровской властью, защищая избравший его народ. Он вошел в историю как мэр-созидатель, как эталон народной власти. Он победил не только в судах, но и на выборах. Народ дважды, в 2000 и 2003 годах, избирает его депутатом Государственной Думы России. Пройдя через муки, уготовленные ему костоломной машиной власти, он не сломался, не согнулся и не продался. Сегодня он отвечает на вопросы "Российской правды".

- Виктор Иванович, сегодня, в преддверии 23 февраля Дня Советской Армии и Военно-морского флота, наш первый вопрос касается вашей оценки двух организаций: "Движения в поддержку армии" (ДПА), возглавляемого В. И. Илюхиным и Военно-Державного Союза России, возглавляемого Л. Г. Ивашовым. 11 февраля прошел Всероссийский сбор офицеров-патриотов Отечества, входящих в ДПА, а 18 февраля проходит Общероссийское Офицерское собрание под эгидой ВДСР. Как вы оцениваете эти две организации? Почему между ними раскол?

Я не отдаю предпочтения ни той, ни другой организации. Они, по сути, одинаковы. За названием и небольшой группой активистов вокруг лидера там, к сожалению, ничего нет. Ни одного местного отделения. Армейцы и бывшие военнослужащие, которые находятся в регионах, все они в рядах ветеранов, но ни в структурах той и другой. Есть вот здесь, в столице, проводятся заседания, собрания, делаются определенные шаги, но не более того.

Только тогда может политическое сооружение твердо стоять, когда у него мощный фундамент снизу. А все, что в пределах Садового кольца, все, от СПС, которых я называю союз потерявших совесть, и всех остальных, все это рассыпается, потому что ничего нет там. Не рассыпается КПРФ. Но я объясняю это наличием протестного электората, а не самой конструкцией. Это заслуги прошлого. Люди сравнивают: раньше жили лучше, а теперь хуже, поэтому голосуем за коммунистов. Что касается членства, то и от КПРФ люди откалываются, откалываются и откалываются. Я очень хотел бы, чтобы структура Илюхина, к которому я отношусь с большим уважением, и структура Ивашова, к которому я отношусь не с меньшим уважением, объединились в единую систему. Пусть их будет много всяких разных движений, охватывающих офицеров, но это будет в системе. Единая система и должна среди офицерского состава у нас создаваться. Это главный слой нашего гражданского общества, еще сохранивший на сегодняшний день свои нравственные устои с внутренними убеждениями о необходимости служения Родине и народу. Это наиболее интеллектуальный и интеллигентный слой, который не окончательно разложился в сложившейся атмосфере всеобщего разворовывания и коррупции. Офицеры - это огромная движущаяся составная часть гражданского общества.

- А кого вы считаете конструктивным политиком?

Вообще, я внимательно присматриваюсь к бывшему главе Администрации Краснодарского края, ныне члену коммунистической фракции Николаю Кондратенко. Вижу в нем того лидера, который говорит и действует искренне, от души, который прошел большую жизненную школу, не сдался и не сломился. За ним народ бы пошел. Он знает, что надо делать, и у него много сторонников. Они находятся и в рядах коммунистов, и в движении "Родина", частично и у меня, в партии "Свобода и народовластие". И это не просто частично. В нашей партии на сегодняшний день 108 000 членов, и они готовы поддержать Кондратенко.

- Сегодня один из самых важных для людей вопросов является жилищно-коммунальная реформа. Именно она более всего волнует наших читателей. Людям многое непонятно в ней, но кто-то усиленно продавливает ее. Нас интересует Ваше мнение как честного и независимого политика. Как вы относитесь к ней?

Жилищно-коммунальная реформа это, полагаю, заказ определенных сил Запада, сделанный с целью эмоционально подогреть взаимоотношения внутри страны, довести народ до кровавой войны, разделить страну на куски, а потом с этими кусками действовать так, как сегодня они действуют с бывшими союзными республиками, как действуют в Югославии. И все это под видом демократических свобод. Нам под видом или в обертке реформ все время навязывается система уничтожения того или другого: вооруженных сил, экономики, управления государством.

Обратите внимания, все, что связано с уровнем жизни, у нас в первую очередь изуродовано реформами не просто до неузнаваемости, а до того, что все это будет невозможно потом восстановить.

Здравоохранение самое лучшее в мире и самое необходимое для жизни людей разрушено. Весь наш валовой продукт и все наше стремление удвоить ВВП это просто великое ненавидение нашего народа. Во-первых, наш ВВП, который мы удваиваем, он только для внутреннего потребления. На экспорт ничего не идет, кроме нефти и газа. А все, что мы выпускаем, покупают только наши и то еще не все. А если мы не увеличиваем заработную плату, а уменьшаем, то хоть ты удесятеряй этот ВВП, на какие деньги его реализовывать. Это, во-первых.
А во-вторых, в нормальных развитых государствах ориентируются на социальные показатели: это продолжительность жизни, защищенность, интеллектуальная составляющая и безопасность в целом. По всем этим показателям мы глубоко внизу. Теперь возвращаемся к самой нашей коммунальной составляющей, которая находится в одном ряду с образованием и здравоохранением,

Сегодня в прожиточном минимуме почти 30% составляет, а кое-где и 50%, это жилищно-коммунальная сфера жизни. Как бы кто там не плевал на прежний строй, но при прежней власти социальная составляющая была обеспечена бесплатными квартирами и самой мизерной, в пределах 5-10% от заработной платой или совокупного дохода, платой за квартиру. А сегодня мы по ней превзошли всех. В то же время жилищно-коммунальная сфера находится в крайне опасном состоянии.

Это же система технические сооружения, сотни тысяч километров коммуникаций, которые не ремонтировались все эти годы. Теперь эта система выходит из строя.

И думаю, что специально эту отрасль финансируют по остаточному принципу, а платежи за пользование ею разгоняют до баснословных цифр. Во-первых, тарифы. Сегодня это тарифы рекетера энергетического и коммунального. Тарифы минимум в два раза должны быть ниже. И не потому, что мы так хотим. Они фактически ниже. На них власти жируют и паразитируют, и партии целые содержат. И даже целое телевидение содержат, обирая простых граждан. И я знаю, как финансируются региональные структуры СПС, за счет каких энергетических компаний, я уже не говорю о Рен-ТВ, о баснословных зарплатах сотрудников РАО ЕЭС. Но давайте посмотрим с другой стороны. Была единая энергетическая система. ТЭЦ обеспечивала полностью теплом и электроэнергией. Но что мы теперь получили? Сколько посредников? РАО ЕЭС, региональные - допустим Мосэнерго или Дальэнерго, Хабарэнерго. Дальше идут ТЭЦ, которые вырабатывают тепло. После этого идут сети.

Сети дальэнерговские или мосэнерговские, крупные большие трубы и бойлерные. Дальше идут городские сети. Дальше идут жэковские сети. Шесть посредников. И еще седьмая структура собирает коммунальные платежи. Семь посредников. Посчитаем, сколько НДС, сколько накладных расходов, сколько секретарш, машин, коттеджей, должно платить за это наше общество? И никто не считает. Это только в самой системе организации. А должно быть от электростанции до лампочки - один хозяин. Сегодня течет, долго долго разбирают, почему течет. То ли это сети жэковские, толи это сети городские, то ли это сети общие, региональной системы энергетики. А теперь, чтобы дать это тепло, сколько еще посредников на поставке угля или мазута, сколько посредников в ремонтной системе и сколько посредников в поставке комплектующих элементов. Это только в системе, я сказал, а теперь в системе движения денег, так называемый трансферт. Собираются налоги, отдается везде, всюду и так далее, через налоговую и такие и такие, через банки, казначейства идет, доходит до Минфина. Дальше депутаты пилят, делят этот общачок номенклатурный. Утвердили бюджет, заложили трансферт на дотацию по энергетике. Дальше мурыжат в Минфине, какой откат будет, то вам дадим или не дадим. После этого, когда дали туда вниз эти трансферты, их разворовывают все. Разными способами. Некоторые отдают их, например, на зарплату учителям. И когда их проверяет центр, они вроде бы и не украли, а отдали эти энергетические деньги учителям. А учителя получают из местного бюджета. А куда делись бюджетные деньги? А вот местные деньги уже не имеют право проверять ни Минфин, ни Счетная палата.

Все знают, что деньги разворовывают. Предлагается простой вариант. Мы даем порядка 150 млрд. на дотацию трансферта и порядка около 200 млрд. даем на оплату энергетики в федеральных структурах. Это огромная сумма. Мы знаем, что на эти деньги они должны купить мазут, дизельное топливо или уголь, чтобы обеспечить местную энергетику теплом и электричеством. Дайте им мазут. Возьмите его по самым низким ценам в виде налоговых отчислений от мазутопроизводящих и углепроизводящих организаций. Они с удовольствием заплатят налоги мазутом и углем. Им же лучше. Но вы возьмите у них по себестоимости. Они согласны на это. И продайте, даже не продайте, а в виде дотации отправьте распорядителям. Известно же, сколько надо на ТЭЦ номер такой-то, сколько на такую-то. Все рассчитано. Это было рассчитано еще в советские времена, таким образом вы сразу же отправляете им топливо, не затоваривая склады, без всяких разгрузок-перегрузок, целенаправленно, как было когда-то в советские времена, как это делал Госплан и Госснаб.

Что вы при этом выигрываете? Во-первых, в 2,5 раза становится дешевле стоимость этого угля. А она составляет 50% стоимости энергетики. А ее стоимость дальше ложится на стоимость продукции. А в цементной или алюминиевой промышленности, например, 60% стоимости составляют энергозатраты, Этот мазут идет напрямую, и до котельной. Никаких тебе посредников. И тем самым мы убираем еще и криминальную составляющую. Мы убираем еще и воровство. Я сделал это предложение 4 года назад, и до сих пор молчат. И когда я спрашиваю: почему? Молчат. А дело в том, что если мы это сделаем, то у этих людей все макли отпадут. И на что они будут финансировать свои партийные организации? На что они будут финансировать свои собственные дачи и т.д. Они же на откате работают. А здесь никакого отката. Ни Минфину, ни энергетикам, ничего.

Я вынужден был создать ассоциацию защиты энергоресурсов потребителей, которая является общероссийской организацией. Мы обсчитали затраты в ряде регионов. На 38% в Москве завышена тарифная составляющая по энергетике. Только в Москве. А что творится в Других регионах? Они умудряются даже одно и тоже топливо списывать на два вида энергетики. Разделили платежи по электричеству и по теплу. И там указывают сожженное топливо и здесь указывают сожженное топливо. А это не просто какая-то кочегарка, это те ТЭЦ, которые отапливают минимум полгорода в средних регионах. Вот и появляются у чиновников дельцов энергетической мафии дачи с бассейнами, саунами и массажистами и все остальные приусадебные и не приусадебные латифундии... И самое последнее. Это коэффициент полезного действия. Сегодня в нормальных развитых государствах КПД тепловых установок составляет 96%. У нас до 50 не доходит. Значит, с каждого рубля, вложенного в энергетику, 50 копеек уже вылетает в неполезные действия. А потом выработанное тепло передается по оголенным трубам, не закопанным и не заизолированным от влаги, и здесь еще теряется от 20 до 40% тепла.

- А куда Чубайс смотрит?

А зачем? Ему это не надо, ему это не страшно, ему платят. Когда я был избран мэром Владивостока, мне впилили два с лишним млрд. долгов, Это при бюджете города в один млрд. Я не стал спорить. Я просто-напросто обратился к ним с озабоченным лицом и сказал: я хочу навестить порядок. Я заслуженный рационализатор России, изобретатель, я технический мужик, я сам энергетик и хочу помочь родному городу и вам. Что у вас не работает? Что у вас работает? Дайте мне все данные об имеющихся мощностях и о том, что у вас, когда прекратило работать, чтобы я смог вам помочь отремонтировать и т.д. И когда я посчитал, сколько у них мощностей, и какую сумму они выставляют городу, я понял, что у них таких мощностей-то нет. Они не могут такое количество энергии выработать, даже если бы все у них прекрасно работало. В советское время за такие приписки ставили к стенке. В наше время не ставят к стенке, но уголовное дело завести можно и это надо делать.

В общем, жилищно-коммунальная реформа нужна не нашему народу, а тем, кто вверг страну в катастрофу и хочет дальше уничтожать Россию.

23.02.2006
http://asnv.ru/article/detail.php?ID=1115
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован