26 февраля 2006
1690

Константин Косачев: `Формулы `на условиях России` не прозвучало`

Депутат считает, что говорить о прогрессе на переговорах с Ираном рано

Россия и Иран достигли принципиального соглашения о создании совместного предприятия по обогащению урана на территории России. Об этом на пресс-конференции в Бушере заявил вице-президент Ирана, глава организации по атомной энергии Ирана Голям Реза Агазаде. Однако означает ли это реальный прогресс в переговорах? Что должно стать лакмусовой бумажкой истинного прорыва? Об этом корреспондент Страны.Ru Ангелина Тимофеева побеседовала с главой комитета по международным делам Госдумы РФ Константином Косачевым.

- Константин Иосифович, глава организации по атомной энергии Ирана Голям Реза Агазаде заявил сегодня на пресс-конференции, что Тегеран готов пойти на условия России и создать совместное предприятие по обогащению урана?

- Не совсем точно, по моим данным, он сказал, что есть принципиальная договоренность о создании совместного предприятия. Там не было формулы "на условиях России". Я пока не торопился бы поэтому с этим выводом. Я думаю, что нам еще много предстоит услышать заявлений и сегодня, и в остающиеся до 6 марта дни, и что ясность в этом вопросе наступил непосредственно перед началом заседания Совета управляющих МАГАТЭ. Это тактика, которую нам придется терпеть, и если потребуется еще какое-то количество заседаний наших экспертов, значит, надо их проводить, надо набираться терпения и проводить.

- А на что направлена эта тактика Тегерана?

- Ну, любая переговорная тактика направлена на то, чтобы прощупать пределы допустимого и границы возможного компромисса. И это то, чем сейчас занимается Иран. Очевидно, что полностью отвергнуть российское предложение Ирану крайне затруднительно, потому что перспектива международной изоляции и санкций в этом случае достаточно реальна. С другой стороны, Ирану не хотелось бы полностью отказываться от права обогащения хотя бы части производимого топлива на своей территории. Совершенно очевидно, что Ирану хотелось бы очень четко понимать, в какие сроки может существовать эта согласованная схема обогащения урана, потому что она не может быть вечной, бессрочной. Какие будут условия для того, чтобы, скажем, переходить на какие-то другие схемы сотрудничества. То есть вокруг этого соглашения существует масса деталей, которые являются предметом обсуждения. Просто взять и сказать "да" - стороны согласны или нет - этого быть не может по определению. Это большой пакет договоренностей.

- Резюмируя ваши слова, можно заявить, что пока не будет сказано четко иранской стороной, что на российских условиях, на условиях мирового сообщества эти договоренности будут выполняться, говорить о том, что какой-то прогресс достигнут окончательно и соглашения есть, нельзя?

- Давайте аккуратнее скажем: пока на этот счет слишком мало информации, чтобы можно было говорить о каком-то существенном прогрессе на переговорах. Мы все, разумеется, этого прогресса ждем, мы его желаем, но слишком много в последние дни было сделано взаимоисключающих заявлений с иранской стороны, чтобы сейчас делать какие-то окончательные выводы на основании одного отдельно взятого, очередного заявления.

Страна.Ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован