Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский дал интервью газете "Труд" в связи с предстоящим открытием автомобильной дороги Чита-Хабаровск.
К.Пуликовский: Россия стоит на старте нового мощного рывка в достойное историческое будущее. У нас есть сырьевая база, которая способна обеспечить наш взрывной экономический рост; у нас есть технологии, которые дают возможность занять на мировом рынке нишу, нужную всем его участникам и стать одним из центральных игроков геополитической сцены мира; у нас сформировался слой граждан, деятельность которых основана на частной инициативе и деловой предприимчивости. Но надо ли доказывать: в начале ХХI века такой рывок не возможен при несовершенном транспортном сообщении, при неразвитой системе грузовых перевозок. Именно поэтому состояние дорожной сети приобретает сегодня для страны стратегическое звучание.
Особая роль отводится трассе Чита - Хабаровск, которая связывает Дальний Восток с Западной Европой. Решение о ее строительстве было принято еще Советом Министров СССР 13 июля 1966 года. Полностью сдать дорогу планировалось к 1985 году. Однако технико-экономическое обоснование проекта, как водится в нашем государстве, было закончено с десятилетним опозданием - в 1978 году. За последующие 17 лет на отечественной карте автодорог появилось несколько небольших участков полотна около городов Чита, Благовещенск и Хабаровск - общей протяженностью 605 километров. Еще З69 километров удалось сдать в 1995 году, после выхода нового правительственного постановления. Серьезным недостатком построенных 994 километров международной автомагистрали оказался разделявший ее участок девственной тайги без намека на колею, общей протяженностью более 300 километров.
Устранить таежную "прореху" на международной автомагистрали распорядился лично Владимир Путин. В июне 2001 года Министерство транспорта России, исполняя президентскую волю, поставило строителям задачу: ударными темпами завершить строительство трассы и обеспечить по ней сквозной проезд автомобилей. На прокладку трассы Чита-Хабаровск в том же году было направлено 26 процентов, более четверти, денежных средств от общего объема финансирования всех дорожных объектов страны. Трассу "Амур" запланировано построить в два этапа: в начале 2004 года ввести в строй грунтовое покрытие, открыв сквозное движение, а трассу с асфальтированным покрытием сдать в 2008 году. Первый этап завершен успешно.
Как считают специалисты, новая дорога, несмотря на затратность строительства, быстро окупится. После ее ввода в эксплуатацию исчезнет необходимость ежегодно финансировать строительство автозимников, которые дают возможность поддерживать связь с отдаленными регионами. Автотрасса позволит увеличить товарооборот с Китаем, обеспечит России дополнительный выход на рынки стремительно развивающихся государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Более того, трансконтинентальная автомагистраль "Амур" станет составной частью транспортного коридора Париж - Берлин - Москва - Владивосток.
Сегодня мировые рынки при возрастающей роли мировой торговли, - "заперты", не связаны между собой инфраструктурой, отвечающей требованиям ХХI века: информация перемещается между ними за секунды и минуты, а товары - за недели и месяцы. При таких обстоятельствах возрастает роль России, с ее возможностью стать "русским транспортным мостом", связывающим Азию с Европой, Старый Свет с Новым, Юг и Север. Рынок этих транспортных услуг - востребован, и превращает Россию в мировой транзитно-транспортный узел. Строительство и обслуживание "мирового узла" даст России доходы, которые сегодня несопоставимы с прибылью от торговли сырьем. Как показывает история, владельцы крупнейших мировых транспортных и торговых коммуникаций - сильнейшие державы мира.
Но главная ценность автомагистрали - она напрямую объединяет со страной жителей отдаленных регионов Сибири и Дальнего Востока. И тем самым устраняет территориальную разобщенность нашего государства, что ставит своей целью недавно принятая Транспортная стратегия России. Стыдно сказать, но сегодня на Дальнем Востоке плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на тысячу квадратных километров составляет всего шесть километров. "Амур" же предусматривает не только строительство международного транспортного коридора, но и модернизацию старых, прокладку новых территориальных дорог. Создание развитой сети современных автодорог свяжет воедино все населенные пункты Сибири и Дальнего Востока не только между собой, но и с центральными регионами России. Вот и выходит, что новая автомобильная трасса прокладывает дорогу не только к достатку, но и национальному единению Российского государства. Об этом ИСС "ХАБАРОВСК" сообщили в пресс-службе полпреда в ДВФО.
http://news.khb.ru/print.php3?news=9403
26-02-2004