То есть, в течение ближайших 5-10 лет, в реструктуризацию экономики необходимо вложить не менее 150-200 трлн. Рублей. Сумма федерального бюджета – всего 15 трлн. рублей.
Где найти такие крупные источники финансирования?
Мы предлагаем в дополнение к традиционным бюджетным источникам финансирования, следующие варианты внебюджетного финансирования реструктуризации экономики:
5.1 Создание по подобию А.Минина и Д.Пожарского, Государственного Народного Банка «Казна Народа» (далее – Народный Банк»). При этом основными источниками финансирования должны стать денежные или паевыевзносы населения страны.
Считаем, что найдём взаимопонимание с гражданами страны, если основными критериями функционирования Народного Банка станут следующие принципы его работы:
1) Прозрачность и целевое использование финансовых ресурсов исключительно для создания необходимого количества ВДРМ с ДСП – гарантируется Государством и Банком.
2) Надёжность возврата вкладов любой величины и в любое время по желанию клиента Банка – гарантируется Государством.
3) Взаимовыгодность размещения, переданных банку денежных и паевых взносов в результате предложений различных стимулов и мотиваций (например, получение приоритетного права на выкуп создаваемых рабочих мест, вплоть до пожизненного пользования – гарантируется Народным Банком и Государством, получение прибыли на переданные банку денежные средства не менее чем 0,5% выше против предлагаемых Государственно-частными Банками. Как вариант, предлагаем рассмотреть схему функционирования Народного Банка по подобию «исламских банков» без ростовщических процентов – гарантируется народным банком и т.п.)
Кроме того, для усиления взаимного доверия граждан страны и властных структур мы предлагаем задействовать:
1) Высокий авторитет Президента РФ у подавляющего большинства населения страны.
2) Все средства масс-медиа – для разъяснения и пропагандирования целей Народного Банка.
3) Различные религиозные концессии – для разъяснения пропагандирования целей создания Народного Банка среди верующих.
4) Неотвратимость крайне жёсткого наказания за нецелевое использование финансовых средств (полная конфискация имущества всех задействованных лиц, длительные сроки заключения по стражу и т.д.).
5) Усиленный жёсткий контроль за деятельностью Народного Банка со стороны силовых структур и общественных организаций типа ОНФ.
5.2 Деофшоризация.
По данным газеты АИФ, только по теневым схемам с начала перестройки и до настоящего времени в оффшоры переправлено около 60,0 трл. долларов. Для реструктуризации экономики всей страны нам остаточно 3-4 трл. долларов. Для успеха в деофшоризации выведенных капиталов мы предлагаем применить те же приёиы, которык рекомендовали для создания и функционирования Народного Банка, но с особым законодательным акцентом на прекращении преследований основных лиц и их родственников за задействование в прошлом теневых схем получения и выводов в оффшоры капиталов.
5.3 Задействовать на взаимовыгодных условиях пассивы банков, находящихся под контролем государства, для инвестирования финансовых средств в реструктуризацию экономики.
5.4 Апробировать форму взаимоотношений между государством, физическими и юридическими лицами через долгосрочные взаимовыгодные кредитные договоры.
5.5 Учесть и рассчитать дополнительные налоговые поступления, получаемые при реструктуризации экономики.
5.6 Финансовые предложения, аналогичные предложению от Международного Консорциума «ИНФОМИР».
Продолжение следует.
В.А. Волохович Руководитель инициативной группы, к. т. н., лауреат премии Совета Министров СССР, Ветеран ВАЗа. Эксперт федеральной газеты «Семь Верст».