18 февраля 2001
2604

Корочки - на посошок. Число жертв ДТП в регионе растет по вине нетрезвых водителей

Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (дорожная милиция обслуживает сразу два региона) обнародовала статистику за 2007 год.

Впервые за все время исследований смертность на дорогах Ленинградской области превысила городскую: 738 летальных случаев против 706. В 2006 году тенденция была обратной: 752 погибших в Петербурге и 720 - в Ленобласти.

За 12 месяцев 2007 года на дорогах Санкт-Петербурга и Ленинградской области произошло 12 667 ДТП с пострадавшими, что на 483 тяжелых аварии больше, чем в 2006 году, и на 1222 (на 10 процентов) больше, чем два года назад.

В ходе дорожных столкновений в Петербурге и Ленинградской области в 2007 году погибли 1444 человека (на 28 меньше, чем в 2007 году) и ранены 15 292 человека (плюс 723 жертвы). Трагическую статистику немного скрашивает тот факт, что в дорожных авариях погибли 37 детей (13 - в городе и 23 - в области).

Ленинградская область занимает мрачное третье место в России по числу жертв ДТП, Петербург - 4-е.

Примечательно, что в 2007 году в границах нашего мегаполиса произошло 73 процента от суммарного числа ДТП в регионах с номерами "47" и "78" - 9243 аварии с пострадавшими, а годовой прирост тяжелых питерских ДТП превысил 4 процента.

Вот уже третий год неэффективно работает федеральная Программа обеспечения безопасности на дорогах на 2006-2012 годы, ключевым пунктом которой является снижение смертности от последствий ДТП в полтора раза. На достижение этой цели (покупку карет "скорой помощи" и машин дорожно-патрульной службы, оснащение экипажей ДПС и т. п.) в 2006-2007 году федеральный бюджет потратил свыше 15 миллиардов рублей. Эффект превзошел все ожидания. К сожалению - негативный. По смертности на душу населения, к сожалению, Россия давно занимает первое место в мире и с каждым годом увеличивает сомнительный отрыв.

Ужесточение наказания за пьянство за рулем (18-24 месяцев лишения прав), поправками в Административный кодекс введенное еще в 2005 году, продолжает благотворно действовать на дисциплину и ответственность водителей Северной столицы. Пьяные водители в 2007 году стали виновниками 219 ДТП с пострадавшими, что на 56 случаев (25 процентов) меньше, чем год назад.

Трезвые водители провоцировали аварии почти в 50 раз чаще - 9335 раз, что на 608 аналогичных инцидентов больше, чем в 2006 году. Другое дело, что пьяницы совершают самые страшные по последствиям наезды, давят детей. Поэтому основной административный удар в новой редакции 12-й статьи Административного кодекса, который вступил в силу с 1 января 2008 года, нанесен рецидивистам: любителям выпить перед дорогой и водителям без прав. Им грозит не только лишение водительского удостоверения (это практиковалось и прежде), но и арест на 15 суток, что может отрезвить самую буйную голову.

Под самую суровую поправку попали сразу три категории нарушителей. Во-первых, это лица, управляющие автомобилем в нетрезвом виде без "проездных документов" либо лишенные корочек за несоблюдение ПДД ранее. Во-вторых, это водители, отказывающиеся пройти алкогольный тест. В-третьих, трезвые шоферы, но находящиеся в базе ГАИ как пьяные "лишенцы".

Не введи законодатель "арестантской" кары, пьяный нарушитель дорожных правил даже с конфискованными за аналогичный проступок "корочками" по большому счету ничем не рисковал. Отнять у него собственность на колесах гаишник не может, а рулить автомобильный рецидивист спокойно может и без удостоверения категории В.

В этом вопросе, как в никаком другом, было необходимо завинтить гайки. Ведь резонансный наезд "жигулей" на взвод курсантов в Рязани осенью прошлого года, в результате которого погибли сразу 6 человек, совершил именно пьяный шофер, лишенный прав за управление автомобиля в нетрезвом виде...

Начальник управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области генерал-майор милиции Сергей Бугров на недавнем заседании городского правительства доложил, что аресту на 15 суток уже подверглись 12 петербургских водителей.

В прошлом году петербургские водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, стали виновниками 2,5 процента всего регионального массива аварий с пострадавшими.

Начальник департамента по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов не раз подчеркивал:

"Каждая восьмая тяжелая авария происходит по вине пьяных водителей".

Вместе с тем, несмотря на опасность потерять права, за руль садится все большее число пьяных водителей. В 2007 году инспекторы отвезли "подышать" в специализированный наркоцентр для водителей на Боровую улицу свыше 20 тысяч человек.

После проверки и передачи ее результатов в суд за управление автомобилем в нетрезвом виде перешли в разряд пешеходов 11 тысяч водителей, что на 9 процентов больше, чем в 2006 году.

Сей факт очень огорчил губернатора. "Пьяный водитель - это преступник", - процитировала прописную истину Валентина Матвиенко и призвала начальника управления ГИБДД Сергея Бугрова построже наказывать любителей езды подшофе.

Справка "РГ"

По официальным данным МВД, в 2007 году в результате ДТП в России скончались 30 тысяч человек, что на 10 процентов превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Российская система учета отличается от мировой практики. Если человек скончался на восьмой и далее после аварии день, то в статистику ГАИ он не попадает, хотя так погибают 25-30 процентов пациентов. В Европе же человек считается погибшим в ДТП, если умирает в течение 30 дней после катастрофы. Минздрав России уверяет, что фактически на наших дорогах погибает 35-37 тысяч человек - на 10-12 тысяч больше, чем по данным департамента по обеспечению дорожного движения МВД.

www.rg.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован