Короткие рассказы о детях и животных

ЛЮБИТЕЛИ МУЛЬТФИЛЬМОВ

 

     Нам подарили козленка, и его воспитанием занялся мальчик, такой же баловник и проказник, как этот козленок. Вначале малыша кормили из соски, а когда он подрос, его перевели на подножный корм. Мальчик и козлик были неразлучны: куда один, туда и другой. Они целыми днями носились по улице, вместе гоняли мяч, ездили на велосипеде. Правда, один ехал, а другой бежал рядом.

    Когда они находились во дворе, проблем не было, однако стоило мальчику зайти в дом  хотя бы на минутку и оставить друга на улице, тот начинал так жалобно блеять, что приходилось впускать его в дом. Козленочек был красивый – шерстка шелковистая, глазки умные, а сам, как игрушечка. Поэтому ему многое прощалось, хотя временами  им обоим сильно доставалось от мамы. Однако козленок был сообразительный и быстро научился прилично вести себя в доме. Все свои дела он делал на улице.

    В доме они забирались в кресла и смотрели телевизионные передачи. Козленок тоже не отрывался от экрана. Особенно им нравились мультфильмы, и когда купили видеомагнитофон, козленок, так же, как и мальчик, мог часами смотреть их.

    Козленок удобно располагался в кресле, однако стоило хозяину отлучиться хоть на минутку, запрыгивал на кровать, чтобы в полной мере насладиться телепередачей. Этому он научился у мальчика, которому тоже не разрешалось в одежде ложиться на кровать. Так что эти два баловника имели одинаковые пристрастия и одинаковые шалости.

    Мальчик любил рассказывать всякие небылицы про своего любимца, в которых реалии переплетались с фантазиями, и обижался, когда ему не верили. Он утверждал, что у козленка  самым любимым является мультфильм про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Однако думаю, что это ближе всего к фантазии в отличие от сюжета самого рассказа.

 

МАЛЬЧИК И ЯГНЕНОК

 

    Каждому из нас приходилось быть свидетелем многих забавных случаев, о которых порой  приятно вспомнить. Они чаще всего приходят на ум в хорошей компании, когда каждый наперебой пытается рассказать свою историю. Я тоже попытаюсь воспроизвести такой  рассказ.

    У наших друзей были овцы. У одной из них родился ягненочек. Овца приболела, поэтому малыша забрали в дом. Отвели ему уголок на кухне, где он и жил. В деревнях кухни большие, не то, что городские. Там есть,  где разгуляться не только хозяйке с горшками и кастрюлями, но и ягненку.

    Поили его молоком из соски. Во время кормления хозяйка нежно гладила его по шелковистой спинке, а малыш от удовольствия вибрировал своим хвостиком. Ягненок был маленький, чуть больше кошки, а его энергии можно было позавидовать. Целыми днями раздавался стук его копыт: попрыгает, отдохнет немного и опять принимается за свои игры.

    Когда мы вошли в дом, наш сын сразу же бросился к ягненку, припал к нему. Живая игрушка, да и только. Ягненочек был один, ему тоже было скучно. Вот он и заполучил товарища для игр.

    Мы сидели за столом, а малыши играли на кухне. Мы слышали дробный стук копыт, блеяние, радостный визг ребенка, шум и все остальное, когда играют дети. После очередного грохота (на кухне опять что-то упало) мы вопросительно посмотрели на хозяйку. Она только смеялась и безнадежно махала рукой:  «Что поделаешь, дети!»

    Подошло время кормления ягненка. Малыш проголодался и  вопросительно заглядывал в комнату:  «Когда же, наконец, покормите меня?» Хозяйка налила в бутылку молоко и отдала мальчику, чтобы тот покормил друга.

    Однако вскоре раздался недовольный голос ягненка. Заглянув на кухню, увидели  забавную картину. Малыши попеременно пили молоко из одной бутылки. Когда молоко пил мальчик, ягненок возбужденно суетился рядом, вытягивая мордочку к бутылке:  «Много не пей, мне оставь».  Чтобы удовлетворить обоих, пришлось вторую бутылку молока  дать.

    Отягощенные едой малыши угомонились. На кухне стало тихо. Первое  время мы не обращали на них внимания. Когда же зашли на кухню увидели забавную картину. На полу в уголке в обнимку спали мальчик и ягненок. Один лежал на боку, вытянув руку, а рядом ягненок. Его голова лежала на руке мальчика. Они мирно посапывали. Конечно, подстилка ягненка не место отдыха ребенка, однако они так сладко спали, что никто не решился нарушить их покой.

 

МАМА МАША

 

    В детстве у нашего сына был  диатез, и нам посоветовали лечить его козьим молоком. Лето мы проводили в деревне у дедушки и бабушки и те для любимого внука завели себе козу. Звали ее Маша. Молоко ребенку понравилось, и он с удовольствием пил его. Диатез быстро прошел, как будто его и не было вовсе.

    Машу все полюбили, и каждый из нас старался угостить ее чем-то вкусненьким. Дед специально ездил на хлебозавод, покупал свеженькие булочки и тайно от бабушки подкармливал козу. Мы тоже тайком уносили с кухни хлеб. Бабушка была прагматична и не поощряла такие глупости, как она говорила.

    Коза была очень спокойная, однако не любила, чтобы при дойке присутствовали посторонние. Если кто-то находился рядом, она сердилась, брыкалась, вымя ее напрягалось, и молоко переставало бежать. Кормили козу все, а доила только жена. Во время дойки она успокаивала козу, разговаривала с ней, называла ласковыми словами. А, как говорится, ласковое слово и кошке приятно, не то, что козе.

    Однажды на дойку взяли ребенка. Вначале думали, что возникнут проблемы, однако все прошло благополучно. Как-то раз ребенок попросил попить молоко прямо из козьего соска. Ради шутки ему это разрешили, хотя и предполагали, что коза будет брыкаться. Почему не дать ребенку попить молоко из соска, тем более что в истории такие прецеденты уже были. Скажем, основатели Рима пили молоко из сосков хищника, а здесь домашняя коза. Коза восприняла это довольно спокойно, только все время удивленно косилась на новоявленного «козленка».

     С этого времени коза Маша превратилась в маму Машу, а Федя – в козленка Федю. Теперь, когда шли доить козу, ребенок стоял в доме у окна, и громко кричал:  «Мама Маша, давай скорее молоко, я пить хочу».  После такой просьбы, по утверждению жены, струйка молока бежала быстрее. Во время дойки жена постоянно говорили козе, что это молоко для ее козленочка Феди и та всегда поворачивала голову в сторону дома, где в оконном проеме  маячила голова любителя козьего молока.

    Своему «козленочку» Маша позволяла тискать себя, кататься на ней, тогда как других детей и близко не подпускала. Стоило тем появиться возле ограды, как она начинала яростно бить рогами в сетку вольеры. Так что мама Маша не только кормила своего «козленка», но и развлекала его.

 

Садчиков Анатолий Павлович, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, вице-президент Московского общества испытателей природы

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован