18 июля 2006
1410

Косачев: с радикальными организациями надо говорить на языке силы

Михаил Антонов
Татьяна Александрова


Тех, чей путь домой был извилист и долог - из Газы через Израиль в Иорданию - во вторник встречали в "Домодедове". В пять утра на поле столичного аэропорта сел самолет МЧС. Выяснилось, что покинуть Палестину решились далеко не все, кто подал заявки в российский МИД. Вместо 150 пассажиров по трапу спустились всего 37. Женщины с детьми - они почти сутки были без сна и отдыха. В аэропорту с ними поговорили психологи, но, несмотря на пережитое, медицинская помощь никому не потребовалась.

- Коспонсоры ближневосточного урегулирования предпринимают шаги для того, чтобы прекратить стрельбу. Завтра с миротворческой миссией туда вылетает заместитель министра иностранных дел России Александр Салтанов. Государственная дума также пытается содействовать переводу событий из военного в политическое русло. У нас в студии председатель парламентского комитета по международным делам Константин Косачев. Здравствуйте, Константин Иосифович. Мы знаем, что вы обратились к коллегам в Израиле и в Ливане с предложениями о том, как разрядить ситуацию. В чем они заключаются?

- Мы действительно обратились сегодня к парламентариям Израиля и Ливана с просьбой, во-первых, незамедлительно вступить в прямой контакт друг с другом. И через эти контакты начать оказывать давление на соответствующие правительства с тем, чтобы прекратить насилие уже сейчас. Это самое главное, потому что каждый день, каждый час, каждая минута взаимного насилия уводят нас все дальше и дальше от исходной точки, где политические контакты были возможны. И вторая часть нашего послания: мы говорим о том, что российские депутаты с использованием своих возможностей, а у нас их тоже немало, готовы способствовать всеми силами налаживанию таких прямых связей между израильтянами и ливанцами.

- Скажите, а насколько "Хезболла" готова прислушаться к мнению тех же ливанских парламентариев?

- К сожалению, уверенности в этом нет. "Хезболла" - это структура, которая действует совершенно автономно. Она не подчиняется ни правительствам, ни политикам. И с организациями, которые исповедуют радикальные позиции, увы, необходимо говорить языком силы. Но язык силы - это не язык армий. Это язык специальных служб, когда в действие вступают вооруженные силы, когда военные силы применяются не избирательно. Это всегда ведет к масштабным жертвам среди мирного населения. Значит, соответствующие организации типа "Хезболлы" только усиливают, а не ослабляют свои позиции.

- И еще один вопрос, который мы хотели бы вам задать. Константин Иосифович, вот с точки зрения международных норм и существующих договоренностей, насколько серьезно стоит относиться к сегодняшнему решению грузинского парламента, особенно если это решение будет поддержано и одобрено президентом Саакашвили?

- С точки зрения международных норм это заявление не имеет никакой юридической силы. Это пока продукт для внутреннего пользования, это обращение к собственному президенту и к собственному правительству, так что нам предстоит еще дождаться реакции руководства Грузии. Надо сказать, что это не первое такое обращение, и до сих пор президент Саакашвили как бы к нему не относился, все-таки проявлял значительно больший здравый смысл, чем более радикальные грузинские парламентарии. Но, по сути, это обращение абсолютно несправедливо и некорректно. Потому что главный результат, который ставился перед российскими миротворцами в зонах конфликта, достигнут на 100%. Этот результат заключался в том, чтобы прекратить кровопролитие, развести конфликтующие стороны. И это сделано, причем сделано в том числе ценой жертв среди российских миротворцев. Очень жалко, что грузинские парламентарии не находят слов, чтобы по достоинству оценить заслуги российских миротворцев в этом урегулировании. Во-вторых, когда наших миротворцев обвиняют в том, что они ничего не делают для политического урегулирования конфликтов - это, что называется, перекладывать с больной головы на здоровую. Потому что миротворцы политическим урегулированием конфликтов не занимаются нигде и никогда. Это задача политиков. В первую очередь грузинских политиков, в том числе грузинских парламентариев. Потому что конфликты в Южной Осетии и в Абхазии - это сугубо внутригрузинские конфликты, и до тех пор, пока грузинская сторона не поймет этого, до тех пор, пока она будет пытаться разговаривать через головы людей, которые живут в Абхазии и в Южной Осетии, с кем бы то ни было еще, включая Россию, эти конфликты будут лишь консервироваться в лучшем случае, а в худшем случае - развиваться по пути эскалации.

Вести.Ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован