23 мая 2003
3221

КРУТОЙ ПОВОРОТ - чиновник без льгот



Людмила ПЕЧЕНКИНА,
"Комсомольская правда", No 091, с. 10



Пожалуй, в России найдется немного людей, которые доставляли бы столько неудобств чиновникам, как депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин. На протяжении всей своей парламентской карьеры, а этого без малого десять лет, он последовательно бьется за лишение российской номенклатуры различных льгот и привилегий. Чего стоила только его борьба с отменой депутатской неприкосновенности? Сначала, помнится, многие коллеги отказались поддержать затею Виктора Валерьевича, искрение не понимая, как можно в чем-то ограничивать себя любимых.

Однако капля камень точит, и в новый Уголовно-процессуальный кодекс удалось включить норму, ограничивающую неприкосновенность депутата. Парламентариев стало легче привлекать к уголовной ответственности за совершение преступления.

Что же движет депутатом в этой борьбе, почему он так не любит чиновников? С этих вопросов мы и начали наш разговор с сопредседателем партии "Либеральная Россия", председателем Движения автомобилистов России Виктором ПОХМЕЛКИНЫМ.

- Виктор Валерьевич, вот вы постоянно ратуете за отмену льгот чиновникам, ну а пенсионеры-то из числа бывших номенклатурщиков чем вам не угодили?

- Все признают, что размер пенсий у рядовых граждан в нашей стране унизительно мал. Совсем другое дело - вчерашний депутат или чиновник. Размер пенсий государевых людей вместе с ежемесячной доплатой доходит до 75 - 80% от их денежного содержания. Более того, эти пенсии повышаются автоматически одновременно с зарплатами госслужащих. Так и получается, что пенсии чиновников уже сейчас в разы больше, чем у врачей, учителей и других бюджетников.

А недавно правительство внесло в Госдуму проект закона, в котором предлагает сделать жизнь пенсионеров из числа бывших чиновников еще слаще. В результате его принятия их средняя пенсия может возрасти с 3920 рублей до 5000 рублей. Для сравнения: минимальная пенсия в нашей стране для всех остальных граждан составляет 828 рублей, а максимальная - 1931 рубль.

Причем для повышения пенсий чиновникам в бюджете на этот год сразу же отыскалось 316,1 млн. рублей. Зато на прибавку к пенсиям большинства граждан в размере всего лишь 120 рублей, при условии возвращения в стаж времени службы в армии, учебы в вузе, ухода за ребенком, у правительства никак не найдется "лишних денег". Поэтому и кочует злополучный закон о "нестраховых периодах" по третьему кругу между Госдумой, Советом Федерации и президентом.

На мой взгляд, все это не просто несправедливо, но и откровенно цинично. Поэтому я предложил уравнять в пенсионном обеспечении депутатов, госслужащих и простых граждан. Захочет порадеть себе наша номенклатура, волей-неволей придется похлопотать и о народе. И вы знаете, с течением времени со мной соглашаются все больше моих коллег. Когда я в первый раз поднял этот вопрос в Госдуме, меня поддержали всего-навсего 25 депутатов. В апреле этого года, при рассмотрении моих поправок в четвертый раз, количество депутатов, проголосовавших "за", увеличилось до ста восьмидесяти одного. Прогресс явно налицо.

- Помнится, вы выступали против того, чтобы депутатам Госдумы разрешали приватизировать служебные квартиры в Москве. Как успехи в этом вопросе?

- Судите сами. По новому закону о статусе депутатам Госдумы предоставляется в Москве служебная квартира или квартира в доме, имеющем статус общежития. Приватизации они не подлежат.С каждым из нас заключили договор на пользование такой квартирой. В нем предусмотрена обязанность освободить ее после окончания депутатских полномочий. На стене дома, в котором я сейчас живу в Москве, висит табличка "Гостиничный жилой комплекс". Хочется верить, что вся эта возня с депутатскими квартирами осталась в прошлом. Хотя, конечно же, тот, кто приватизировал квартиру, назад ее не вернет.

- А почему вы не приватизировали, не успели?

- Это тот случай, когда возможности были, но не было и нет желания. Не привык решать свои проблемы за счет государства. Так что за себя ручаюсь: если не выберут больше депутатом, принудительно выселять мою семью из двухкомнатной служебной квартиры никому не придется.

- Недавно вы и до привилегий на дорогах добрались?

- Эту тему подсказали водители, которые обращаются ко мне как к председателю Движения автомобилистов России. Согласитесь, о каком порядке на дорогах страны можно говорить, если по ним носятся, распугивая окружающих воем сирен, нарушая правила дорожного движения и становясь причиной многих аварий, тысячи чиновничьих и депутатских машин с флагами на номерах и мигалками на крышах. Такого безобразия нет ни в одной стране мира. Например, нет мигалок ни у президента США, ни у английской королевы.

Вот я и предложил радикально сократить число "неприкасаемых" на наших дорогах. Для этого от спецномеров с флагом необходимо отказаться вообще, а мигалки и сирены оставить лишь тем, кому без них действительно не обойтись: машинам "Скорой помощи", МЧС, пожарным, милиции, оперативным машинам спецслужб. Такой закон был мной разработан и принят Госдумой в первом чтении в апреле этого года. За него проголосовали почти 300 депутатов.

- А вам самому не жалко лишаться спецномера и мигалки?

- На моей машине и сейчас нет никаких сирен и мигалок, и стоит самый обычный номер. Хотя по закону о статусе депутатов мне положен номер с флагом, но я им не пользуюсь. Конечно, как и любому нормальному человеку, в пробках стоять мне не нравится. Но научился справляться с этой бедой. Стараюсь выезжать заранее, а в машине мне неплохо думается и работается.

- Не так давно в Москве и в ряде других городов появились рекламные шиты Движения автомобилистов России с обещанием не дать в обиду водителей. Потом так же внезапно они в Москве исчезли. Говорят, что причиной этого стала обида на вас мэра Москвы?

- Похоже, что так. Щиты сняли вопреки всем полученным разрешениям и заключенному договору. В Москве столь пренебрежительное отношение к договорам и закону вообще не редкость. Очевидно, мэру Москвы пришлись не по душе наши попытки воспрепятствовать незаконному сносу "ракушек" и гаражей, не допустить возвращения эвакуаторов, разобраться с деятельностью фирм, эксплуатирующих муниципальные парковки, занимающихся техосмотром. К тому же в решении автомобильных проблем правительство Москвы предпочитает действовать запретами и карательными мерами. Мы же считаем, что в первую очередь надо качественно строить и ремонтировать дороги, сооружать дорожные развязки, доступные паркинги для машин, применять современные методы организации дорожного движения, заботиться о надлежащей работе дорожных служб. Нервная реакция со стороны московских чиновников показывает, что мы действуем в правильном направлении.

- А почему вы все-таки защищаете автомобилистов?

- И по любви, и по расчету. Автомобилистов в стране около тридцати миллионов человек. Причем в подавляющем большинстве это активные люди, объективно заинтересованные в гарантиях свободы, собственности, правопорядка. Движение автомобилистов России задумано для того, чтобы сплотить всех людей за рулем и заставить государство считаться с их интересами.

- Ну вот вы боретесь с привилегиями, защищаете автомобилистов. Нет ощущения, что воюете с ветряными мельницами?

- Во-первых, я обещал своим избирателям, что буду этим заниматься. Не в моих правилах обманывать людей. Поэтому разрабатываю законы и поправки к ним, готовлю обращения парламента, депутатские запросы.

Во-вторых, результаты, как мы с вами выяснили, все-таки есть.

И, в-третьих, самое главное - ведь я борюсь не с какими-то конкретными чиновниками, а с бюрократией, системой, если хотите. Это гораздо сложнее. Но если каждый чиновник будет знать, что с него есть кому спросить за его решения и поступки, общество рано или поздно почувствует вкус свободы. И тогда оно научится обуздывать власть и пресекать исходящую от нее несправедливость.



http://www.pokhmelkin.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован