КИЕВ, 22 октября. Украинская сторона не горит желанием финансировать строительство моста через Керченский пролив, который взялись возводить Украина и Россия. По словам спикера Верховного Совета Крыма Анатолия Гриценко, именно МИД Украины, ссылаясь на нерешенность проблемы с делимитацией морских границ с соседом, тормозит проект, пишет "Коммерсант-Украина".
Как известно, между Украиной и РФ существуют серьезные разногласия в вопросе разделения акватории пролива: Украина требует провести границу в соответствии с внутренним административным устройством СССР, по которому Украине принадлежит около двух третей пролива. При этом проложенный в проливе судоходный канал окажется во внутренних водах Украины и любые иностранные суда должны будут оплачивать право прохода по проливу. Российская сторона требует провести границу по фарватеру судоходного канала. Переговоры экспертных групп Украины и России по разграничению Азово-Керченской акватории и Черного моря продолжаются.
По мнению Гриценко, установление границ не имеет никакого отношения к реализации данного инвестиционного проекта. "Очень жаль, что в такие экономически обоснованные проекты вмешивается политика и затягивает их реализацию", - сказал Гриценко.
По его словам, делимитация границ - это единственный вопрос, который сегодня ставит перед участниками данного проекта МИД. "Мы надеемся, что комиссия Ющенко-Медведев рассмотрит этот проект и найдет какое-то оптимальное решение", - отметил глава крымского парламента.
Комментируя высказывания спикера, пресс-секретарь МИДа Василий Кырылыч заявил, что ведомство всего лишь отслеживает выполнение договоренностей между странами. "Министерство должно лишь способствовать обеспечению правовых основ для осуществления проектов", - подчеркнул он.
Как известно, строительство мостового транспортного перехода Крым-Кубань длиной 4,5 км предусматривает создание самого короткого транспортного пути Европа-Азия. По предварительным оценкам, общий объем перевозок составит около 350 млн т грузов и 15 млн пассажиров в год. Общая стоимость проекта составляла $480 млн. Планируется также транспортировать через пролив сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив только на участке пути от Херсона до Новороссийска, согласно проекту, сократит путь пассажирам и грузам на 450 километров, а при условии логистического объединения транспортных систем стран Черноморского экономического сотрудничества может сократить путь вокруг Черного моря на 1200 километров.
Росбалт,22.10.08
http://www.ulduz.su/ukraina.html