Депутаты решили проверить фонд "Правопорядок". На предмет рационального расходования средств. Их решение было воспринято как вызов всем силовым структурам. Кто-то вовремя вспомнил, что во времена генерала Лебедя очень большим спросом пользовалась "война с криминалом". А тут вообще сюжет - криминал объявил войну. То, что депутаты, вошедшие в комиссию, не вполне соответствуют образу "крестных отцов", легко было скорректировано. Они пошли не по доброй воле, но по приказу Анатолия Быкова. Хорошо, вот его мнение.
- Лично меня фонд "Правопорядок" абсолютно не беспокоит. У меня есть чем заниматься, своих проблем хватает. То, что создана депутатская комиссия по проверке деятельности фонда - так я в ее состав не вхожу. Туда вошли фактически представители всех фракций Законодательного собрания: "За Лебедя", коммунисты, "Наши", от нашего блока. Отчего вдруг рутинная депутатская проверка стала подаваться как политическое дело, да что там - как сведение личных счетов, мне не очень понятно.
Отношения с фондом у меня раньше были. Односторонние. Тогда помните, ситуация с бюджетом была очень напряженная, и Красноярский алюминиевый завод помогал многим. В фонд "Правопорядок" отправляли деньги. Куда их тратят, не интересовались. Сейчас даже таких отношений нет. Мне как раз это кажется естественным. Положение с бюджетом что краевым, что федеральным я бы не назвал критическим. Можно возвращаться к нормальному государственному подходу. Что имеется в виду? Правоохранительные органы могут иметь только одну задачу - стоять на страже закона. Защищать интересы государства. Мы ведь уже не раз сталкивались в разных сферах с такими противоречиями - есть профессиональный долг, и есть возможность заработать. И люди выбирают между заработком и своим долгом.
-Сейчас получила хождение история с Татаренковым - как личный мотив для нелюбви Быкова к фонду:
-Как раз все наоборот. Вы помните эту историю - фонд "Правопорядок" финансировал доставку Татаренкова из Греции. Как свидетеля обвинения. Возможно, если бы это не произошло, он по-прежнему сочинял бы свои стихи и истории. А тут, привезли его - и он отказался от всех обвинений в мой адрес. Да благодарен я фонду за эту акцию. Не знаю, как это выглядит с точки зрения законности расходования средств, но мне лично это принесло большую пользу.
Вообще тут много странного. Учредители фонда - государственные структуры. Депутаты - государственные люди. Ситуация рабочая. Нет, сделали из нее какое-то представление, и что особенно неприятно - вмешался генерал Астахов. Для него как раз было бы благом, чтобы деятельность фонда была максимально прозрачной. Чтобы ни у кого не возникало вопросов - не бывает ли у нас заказных дел, чьи интересы защищают правоохранительные органы и так далее. Вы что, считаете нормальным, когда любое сообщение о заведении уголовного дела в первую очередь интересует людей с точки зрения "кто заказывал?". И только потом - виновен, не виновен, что сделал. Мне такая ситуация не кажется нормальной.
Мне на самом деле не понятны реальные причины этого скандала. Он ведь уже перешел все границы. Нарушаются права депутатов, которые закреплены законом. Дело пытаются представить как конфликт Законодательного собрания с правоохранительными органами. Нелепая постановка вопроса. Тут даже самый спокойный человек начнет думать - почему столько шума, может быть, есть что скрывать? Кому это пойдет на пользу, чей авторитет поднимет?
-Вам известные случаи, когда правоохранительные органы действовали в чьих-то интересах, помимо государства?
-Мне известны странные совпадения. Уголовные дела против меня начали возникать в тот период, когда нужно было захватить Красноярский алюминиевый завод. После того, как все было сделано, интерес резко упал. Сейчас идет суд, и мне искренне жаль обвинение. Там настолько много ошибок, причем ошибок следствия, так все торопливо было сделано, что сейчас, когда ситуация спокойная, можно разобраться, это слишком очевидно. Студентов водят на заседания - чтобы учились находить ошибки следствия, что уж там говорить.
Я считаю, что в правоохранительных органах большинство - честные и порядочные люди. Речь идет только о тех, кто занял некую коммерческую нишу, кто превратил это в бизнес. Всем ведь известные такие примеры. Пугает меня одно - при той зарплате, которое государство дает работникам правоохранительных органов, создается впечатление, что и это кому-то на руку - заказное правосудие. Сложно противостоять тем, у кого есть громадные деньги.
-Ваши отношения с генералом Петруниным?
-Сомневаюсь, что такие слова известны тем, кто решил использовать имя генерала в этой истории, но я могу дать слово, что никогда Петрунин не получал никаких денег от меня. Тем более подарков и прочего. Вообще, это странная закономерность: генерала Петрунина пытаются обвинить в каких-то грехах, ломают карьеру. А в это время другой генерал, Колесников, который тоже очень известен в нашем крае, стремительно двигается вверх, сейчас - зам. генерального прокурора, может и МВД возглавить. Большей несправедливости трудно придумать.
28.05.2003
http://bykov.info/in.php?act=site&cat_id=239&start_an=&start=