Эксклюзив
21 января 2011
4304

Куда идем мы с `пятачком`...

"Почти у каждой роли всегда найдется "но".
И вы решайте сами: что лучше, а что хуже?
Примеривать короны желающих полно,
А колпак с бубенчиком, а колпак с бубенчиком,
... ну, кому он нужен?" (Л. Дербенев "Песня о шуте")

"Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой..." (Л. Толстой), а из целого ряда публикаций на VIPERSON некоторых уважаемых современных аналитиков довольно сложно понять, в чем же кроется основная причина того, что "новая" Россия, в преддверии 20 - летия своего "провозглашения" и очередных выборов в ГД ФС РФ так, в принципе, так и не реализовала абсолютно ничего обещанного своему народу "реформаторами" конца восьмидесятых, начала девяностых...

Двадцать лет, елки-палки-замоталки..., а в памяти мелькают одни только катастрофы и ужасы: то война на Кавказе, то "Дубровка", взрывы жилых домов, в метро, пущенные под откос поезда, то "Курск", то авария на Саяно-Шушенской ГЭС, то дефолт, то пожары неминуемо переходящие в морозы и т.п.

Невольно, в сравнении с реальной действительностью, на память приходят первые двадцать лет новой социалистической России - 1937 год:
- выборы в Верховный Совет СССР I созыва на альтернативной основе;
- среди народных избранников более 30% рабочие;
- более 20% крестьяне;
- более 30% женщины;
- представлены все республики, края, области, автономии и округа;
- все творческие союзы и профсоюзы;
- все (большие, малые) национальности и народности.

Встает первый вопрос, мог ли такой социальный состав высшего руководящего органа принять законы противоречащие интересам государства и народа, национальной политике и экономике...

А как интересно, с точки зрения политологии, юриспруденции, да и философии оригинально и грамотно, на примере того же ВС состоявшего из двух равных организационных компонентов: Совета Союза и Совета национальностей, встраивался в управление государством национальный аспект становящейся его стержневой и неотьемлемой, базовой частью.

И второй вопрос, мог ли построенный по глубоко национальному принципу (аспекту) Верховный Совет СССР провоцировать межнациональную рознь...

В принципе все это вместе взятое предстает на сегодня как сверхсуперуникальное явление во всей истории государственного строительства и государственного управления.

К тому же за 20 лет советской власти и при сложившейся внутри нее системе управления (политической, законодательной (представительной), исполнительной и судебной, независимых и в тоже время взаимосвязанных, нацеленных на государственное укрепление) экономика СССР превратилась в самую прогрессивную, быстроразвивающуюся экономику мира и ведь абсолютно по всем основным показателям, а критерии успеха, в принципе, были заложены в конкретной реализации до боли знакомых всем нам лозунгов: модернизации, разработке и внедрения инновационных процессов...

Только тогда они были обеспечены, помимо идеологии и пропаганды, эффективно выстроенными под них всеми сегментами государственной власти, ну, а на сегодня, вероятнее всего, этого-то как раз, кроме лозунгов и деклараций, просто-напросто и нет, а значит, есть вероятность того, что ничего хорошего и не будет...
Правда премьер все обнадеживает нас тем, что, мол, у государства, на сегодня, есть много денег, но такого в принципе не бывает, а один доморощенный острослов как-то толи в шутку, толи в серьез и добавил по данному поводу: "Мешок денег - символ либо бешеного богатства (чего нет), либо бешеной инфляции...".

Е.Газеев
viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован