Новое поколение российских кумиров привыкает к круглосуточной славе и бешеному ритму жизни. Они работают. Работают много, не оглядываясь. Они уже знают - как это важно, попасть в обойму и постоянно находится в рабочем состоянии. Марат Башаров считает себя товаром штучным. И для этого есть основания - свои первые роли он сыграл у мэтров нашего кино - в "Ворошиловском стрелке" у Говорухина и в "Сибирском цирюльнике" у самого Михалкова. Такая высокая планка ко многому обязывает, тут молодостью и милым личиком не ограничишься, тут играть надо. Пока Марату удается не повторяться, все-таки он артист театральной школы, закончил Щепкинское училище. И хотя ему уже трудно справляться с навязчивым амплуа лирического героя, он из всех сил старается этому противостоять. В нем есть замечательный юношеский порыв и какое-то детское любопытство к жизни. Он легко управляет своими эмоциями, никогда не тянет одеяла на себя, любит работать в команде, в компании, вовремя подставить плечо партнеру в ожидании ответного благородства. В "Границе" и "Свадьбе" его героям надо только любить - всего и делов-то! И он любит со всей своей мальчишеской страстью, отдается этому чувству весь, без остатка, не оставляя предмету своего обожания никаких шансов на отступление. Да и как перед таким устоять? Хорош собою, молод, горяч, благороден - идеальный мужчина, предел мечтаний для любой девушки. В жизни он очень похож на свои роли - в нем мало игры, много доверчивости. И ни грамма самолюбования. Короче, положительный герой.
ЛАРИНА К. Премия "Кумир года" // Радиопередача "Четыре минуты с театром". Радиостанция "Эхо Москвы". 2002. 11 февр.
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=85