19 июля 2007
7392

Кураторство над строительством нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан перешло на уровень вице-премьера

Главе "Транснефти" Семену Вайнштоку удалось вывести реализацию проекта строительства нефтепровода из Восточной Сибири к побережью Тихого океана на правительственный уровень. По его просьбе премьер-министр Михаил Фрадков отозвал у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко функцию куратора этого проекта и передал ее вице-премьеру Сергею Нарышкину. Как рассказал "Времени новостей" источник в правительстве, сделано это было в основном для того, чтобы ускорить процесс согласования между различными министерствами и ведомствами вопросов по строительству и дальнейшей эксплуатации этого трубопровода. У МЭРТ, Минпромэнерго, Минтранса, Минрегиона и региональных властей далеко не всегда единая позиция, поэтому был необходим некий куратор, который решал бы все спорные вопросы, пояснил он. В пресс-службе Минпромэнерго инициативы "Транснефти" не комментируют. Правда, по информации "Времени новостей", министерство не слишком огорчилось из-за потери кураторства, ведь решение многих управленческих задач по проекту все равно останется в его компетенции.

Нефтепровод Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО) общей протяженностью 4,7 тыс. км и мощностью 80 млн тонн в год (на первом этапе будет проложено 2,77 тыс. км, мощность составит 30 млн тонн в год) уже давно объявлен в России стратегическим проектом. Основная его цель -- диверсификация рынков сбыта российской нефти. Под первую фазу проекта Сбербанк уже выделил "Транснефти" кредит на 220 млрд руб. (8,5 млрд долл.), в общей же сложности, по оценке г-на Вайнштока, она обойдется компании в 303 млрд руб. (11,6 млрд долл.). Подгоняемая правительством, "Транснефть" взялась реализовать проект максимально быстро. Строительство началось в середине прошлого года, а уже в июле нынешнего компания торжественно сообщила о прокладке 1000 км трубопровода. Завершение первой фазы намечено на конец 2008 года.

Нефтяники, в том числе "Транснефть", в мае этого года обратились к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой назначить куратора этого стратегического проекта, который взял б ы на себя решение наиболее важных задач, находящихся в компетенции нескольких министерств и требующих длительных согласований между ними. После этого, говорит источник, г-н Вайншток написал письмо Владимиру Путину с этой просьбой. Президент в последнее время весьма трепетно относится к проекту ВСТО, он взял его под свой контроль и лично вносил правки в маршрут прокладки трубы в обход Байкала. Только в этом году Владимир Путин два раза встречался с г-ном Вайнштоком и обсуждал ход реализации проекта. Глава государства удовлетворил просьбу президента "Транснефти", и сегодня на заседании правительства, посвященном ВСТО, по сведениям источника, г-н Нарышкин будет представлен официально как куратор проекта.

По словам источника в правительстве, кандидатура г-на Нарышкина была выбрана потому, что кураторство над крупными промышленными проектами между вице-премьерами должно быть распределено равномерно. Остальные заместители г-на Фрадкова уже заняты: Сергей Иванов отвечает практически за всю промышленность, Дмитрий Медведев -- за недропользование и "Газпром", Александр Жуков -- за РЖД. А г-н Нарышкин сейчас только начинает становиться тяжеловесом, и проект ВСТО будет для него весьма кстати.

Сейчас перед правительством стоит несколько серьезных проблем, связанных с ВСТО. Прежде всего речь идет о разработке тарифа на прокачку нефти по первой нитке трубопровода Тайшет--Сковородино и далее по железной дороге до нефтеналивного терминала в Козьмино. Ранее "Траснефть" предлагала брать за прокачку тонны нефти около 38 долл. Сейчас, с удорожанием проекта с 6 до 11,6 млрд долл., тариф должен быть существенно выше, а значит, менее привлекателен для нефтяников. Кроме того, "Транснефть" до сих пор не может договориться с РЖД о введении единого сетевого тарифа в этом направлении, выгодного каждому из перевозчиков. Также не решен вопрос с наполняемостью второй нитки трубопровода мощностью 50 млн тонн в год, стратегически более важной, предполагающей прямые трубопроводные поставки нефти к тихоокеанскому порту.

19.07.2007

Время новостей
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован