Это сделано на его родине, в России. Обвинение, судя по всему, еще не предъявлено, поскольку капитан Валерий Яранцев, госпитализированный сразу по прибытии в Мурманск с сердечным приступом, до сих пор находится в больнице.
Подробнее о том, по каким статьям возбуждено уголовное дело, ЭХУ рассказал официальный представитель генпрокуратуры Виктор Потапов.
Владельцы судна, руководители акционерного общества КОРС, уверены в законности действий капитана "Электрона" и намерены отстаивать свои интересы в суде. Об этом ЭХУ сообщил директор КОРСа Андрей Лосев. Он сказал, что решение вернуться в Мурманск, невзирая на претензии норвежской стороны, Валерий Яранцев принимал вместе с ним. В настоящее время никаких претензий к директору фирмы КОРС не выдвигалось, хотя Андрей Лосев и разговаривал со следователями генпрокуратуры.
Возбуждение уголовного дела в отношении капитана судна "Электрон" Валерия Яранцева не является исключительным случаем, заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" бывший заместитель председателя Госкомрыболовства Леонид Холод.
"По фактам браконьерских и других нарушений в северных морях, и в Баренцевом море в частности, в смешанной российско-норвежской зоне уголовные дела случались, и обвиняемыми выступали российские капитаны. Насчет того, чтобы этим занималась Генеральная прокуратура, не знаю, но местные природно-охранные и иные прокуратуры этим занимались. Это не исключительный случай", - сказал Л.Холод.
Преследование траулера "Электрон" норвежскими пограничниками напоминало эпизод из приключенческого фильма. 15 октября траулер Электрон был задержан береговой охраной Норвегии за нарушение правил рыболовства в районе архипелага Шпицберген. На борт судна поднялись два инспектора и предложили капитану следовать в порт Тромсё для дальнейшего разбирательства. Но тут траулер неожиданно изменил курс и вышел в открытое море, направляясь к российским территориальным водам. В погоню за российским судном бросились четыре корабля береговой охраны. Капитан Яранцев запросил помощи, сообщив, что норвежцы открыли огонь. Впрочем, позже выяснилось, что никто не стрелял по траулеру, и береговая охрана просто запускала световые ракеты. Затем капитан Яранцев предложил пересадить двух инпекторов, которые по-прежнему оставались на борту "Электрона" на борт сторожевого судна. Но только при условии, что военные корабли отойдут на безопасное расстояние в 15 миль. Норвежцы не согласились, и преследование продолжилось. Затем Электрон дал радиограмму, в которой сообщил, что норвежцы пытаются завести под винт корабля швартовый трос, чтобы задержать траулер. Капитан уже был готов идти на таран норвежского судна, но вскоре "Электрон" наконец вошел в спасительные территориальные воды России. Норвежские инспекторы были доставлены на сторожевое судно, а Электрон отконвоировали в мурманский порт. Капитана Яранцева местные рыбаки встречали как героя. Впрочем, сразу с борта судна он был доставлен в реанимацию с сердечным приступом.
Проблемы с норвежскими властями у траулера "Электрон" возникают уже не в первый раз. Три с половиной года назад судно было арестовано за незаконный лов рыбы на севере Норвегии.
01.11.2005
http://echo.msk.ru/news/276338.phtml