03 августа 1998
9079

Леонид Семергей: Где ж вы были 19 августа 1991 года?

В связи с этим -- вопрос, на который отвечают руководители регионов России.

Владимир Яковлев, губернатор Санкт-Петербурга:

"Я был на Исаакиевской площади у Мариинского дворца, когда с балкона Ленсовета выступал Собчак. Когда возникла такая ситуация, у меня была одна задача -- чтобы в городе все было благополучно. Не дай Бог, кто-нибудь повредил бы инженерные сети и коммуникации, воспользовался бы ситуацией и всех взбудоражил".


Иван Жуков, исполняющий обязанности председателя Курской областной думы:

"В августе 1991 года я был депутатом областного Совета народных депутатов. Решительный противник распада СССР, я открыто выступал и выступаю против приватизации и ваучеризации всей страны. Не соглашался с политикой Ельцина и сейчас считаю, что прав. Эта политика привела к массовому обнищанию народа, его разъединению, упадку некогда могущественной страны".


Анатолий Савенков, председатель Липецкого областного Совета народных депутатов:

"В августе 1991 года я был в отпуске. Правда, он закончился из-за известного сообщения о ГКЧП. От меня как первого заместителя председателя Липецкого горисполкома зависело не количество митингов и разноцветных флагов на улицах города, а бесперебойная работа предприятий, строек, учреждений социального хозяйства. Слава Богу, все обошлось без эксцессов.

Что можно было сделать тогда, чтобы не допустить к власти Ельцина? Не могу сказать. Тут больше по пословице: "Знать бы где упасть, соломки постелил бы".

А вот сегодня, мне кажется, опять у нас возобладало желание быть впереди планеты всей -- снимаем избранного президента посредством импичмента. Из этого стремления наверстать упущенное ясно пока одно: много шуму и никакого дела".


Леонид Семергей, председатель Волгоградской областной думы:

"После первых сообщений о действиях ГКЧП я, работавший тогда главой районной администрации, позвонил в городской и областной исполкомы. Тишина. Указаний никаких. Посмотрел телевизор. Фигуры гэкачепистов несимпатичны. Пригласил прокурора и начальника милиции. Обсудили. Решили, что у них ничего не выйдет. Тяпнули по 150 грамм за демократию. Как выяснилось -- помогло".


Константин Титов, губернатор Самарской области:

"В 1991 году я работал председателем Самарского городского Совета и в эти дни в августе был в городе. Мы, депутаты горсовета, приняли обращение в поддержку Ельцина. Исполком областного Совета занял другую позицию -- там мне предложили выступить с заявлением о поддержке действий ГКЧП. Я категорически отказался и до сих пор об этом не жалею".


Александр Волков, председатель Госсовета Удмуртской Республики:

"В августе 1991 года я заработал свой первый отпуск в должности заместителя Председателя Совмина Удмуртии. Приехал в Брянск навестить родителей. Отец тогда приболел. Когда он услышал, что происходит в Москве, с горечью сказал мне: "Всю эту кашу придется расхлебывать народу. На него ляжет вся тяжесть последствий августовских событий". Я тогда подумал: какой все-таки мудрый человек мой отец. С его тогдашней точкой зрения я согласен и сегодня".


Яков Силин, председатель Екатеринбургской городской думы:

"В то время, когда случилось ГКЧП, я гостил в Алма-Ате у родственников. Когда меня разбудили, я, не вставая, спросил, показывают ли по ТВ "Лебединое озеро". Получив подтверждение, я сказал, что в стране переворот. Потому как всегда в таких случаях гонят классику. Все так быстро закончилось, что домой, на Урал, я и вернуться не успел".


Алексей Казанник, заместитель губернатора Омской области:

"В тот день я находился в Омске и услышал по радио о событиях в Москве. Оценка была однозначная: это антидемократический переворот. Все симпатии были на стороне Ельцина. Я считал тогда, что его победа -- это победа всего народа. Впервые в те дни мы поверили, что народ -- это сила. Никогда до августа 1991 года я не мог даже мечтать, что в государстве не правящая верхушка, а именно народ может изменить ход истории. Это ощущение для меня было тогда самым главным. О том, что активно поддерживал Ельцина и его команду, нисколько не жалею.

К сожалению, успех демократических преобразований не был развит в дальнейшем. Все завоевания народа были бездарно растрачены. Руководство России (это уже какая-то историческая закономерность) все теряет и не умеет воспользоваться плодами того, что сделал народ. Все было растрачено, и мы опять оказались у разбитого корыта.

Но вернись то время -- я поступил бы так же. Для меня абсолютно не приемлем коммунистический режим".


www.profile.ru

N29(101) от 03.08.1998
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован