Эксклюзив
Сумароков Леонид Николаевич
11 июля 2011
12865

Леонид Сумароков: Уходят женщины мои... Дружеская пародия на стихи венского поэта Виктора Клыкова.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПОЭТЕ В СВЯЗИ ЕГО ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКОЙ. Вам знакомо имя, фигурирующее в заголовке? Не удивлюсь, если это так. Оно хорошо известно в поэтических кругах русскоговорящей Вены. Впрочем, наверное, не только. И все же на всякий случай скажу о нем несколько слов, хотя полной уверенности, что сделаю это, как подобает, у меня нет. В чем же причина моей неуверенности? Дело в том, что начал в полной мере открывать для себя поэта сравнительно недавно. Казалось бы, знаю его больше двадцати лет. Но до определенного времени, как выяснилось, знал в основном только с одной стороны. Виктор работал в ЮНИДО вместе со мной в департаменте поддержки и оценки международных проектов. В моем представлении был одним из лучших специалистов по подготовке технико-экономических обоснований. Работа серьезная, требующая высокой квалификации, хорошего знания международных методик, существующей практики оценок и иностранных языков. Но, образно говоря, чисто внешне, работа сухая, чтобы не сказать скучноватая, лирикой там не пахнет. Потом, помню, он какое-то время был эмиссаром ЮНИДО в Алжире. Затем вернулся в Вену. Оказалось, что все это время писал стихи и всегда жил в своем поэтическом мире в контакте с соответствующим окружением. Сегодня мне ясно одно: Клыков - личность многогранная и, несомненно, одаренная. Яркий представитель так называемой любовной лирики. После Алжира вышла в свет его первая книга лирических стихов. Признаться, я подивился. Вспомнил давний диалог физиков с лириками. А тут вдруг всё в одном лице. И то и другое! Впрочем, судя по некоторым признакам, о чем-то мог бы догадаться и раньше. Помню его выступления на творческих вечерах самодеятельности, где он появлялся в косоворотке в Венском доме российской культуры и, пританцовывая, пел лирические и задорные песни. Как-то, побывав в Москве, вернулся со своей новой русско-немецкой книгой с романтическим названием "Вдохновение. Inspiration". В ней лирические очень проникновенные и возвышенные стихи о любви. Не так давно он завершил свою работу в ЮНИДО. И вот теперь Виктор Клыков, выступает совсем в другом профессиональном качестве. Он поэт, член СП. Уже в период своей поэтической зрелости выпустил очередную интересную книгу "Поэтическая мозаика". Не стану приводить здесь стихов поэта, читатель сам может подобрать, что ему по вкусу, с помощью Интернета и Гугле. Я же разыскал в своих файлах его в чем-то тронувшие и запомнившиеся прежние стихи и хочу с дружеской симпатией и, не скрою, почему-то с долей печальной иронии уже очень немолодого мужчины представить свою полузабытую, где-то затерявшуюся, шутливую и, может быть, немного озорную пародию на его стихи. А когда перечитал, возникла идея опубликовать её в связи со стихотворением Клыкова с философским оттенком: -"Уходят женщины мои...>> в рамках проекта Татьяны Веремеевой в Виперсон.ру "Любовь-морковь". Надеюсь, она возражать не станет. ФРАГМЕНТ ИСХОДНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. (Из оригинала): Уходят женщины мои уж не на миг, уже надолго. Но вспоминаю каждый миг, когда мне было так неловко Их раздевать и целовать, свое смущенье прорывая... А ВОТ МОЯ ДРУЖЕЛЮБНАЯ ПАРОДИЯ. Уходят женщины мои печальной пожилой гурьбою. Тогда - желанные, не скрою. Теперь - не разберешь - пойми. И кто мне скажет, почему они и нынче шлют мне фото? С изображением кого-то. Кого? Ей богу не пойму. И слали только бы свое, а то-все больше - групповые. Вот и дивлюсь, вы кто такие? И в помощь я зову чутье. Ну ладно б секс был групповой! Так нет, он был совсем обычный, Вполне достойный и приличный. Нормальный секс был, бытовой. Кого ж из них я раздевал? Помилуй бог, теперь не знаю. Давно я дам не раздеваю, былую память растерял. И сбившись с толку, что к чему, в сомненье вглядываюсь в фото. А сам гадаю: боже, кто там? Тебе известно одному... Вот эта, черная? Едва ль. Моя тогда была светлее. И ярче. Что случилось с нею? В глазах - застывшая печаль. А может та, в другом ряду? Пожалуй, тоже не годится. Не мог же я так ошибиться. Еще с сужденьем обожду... Вот эта что ль? Ну что же, - пускай. Она-то ведь как раз блондинка. Тогда - изящна, как тростинка, теперь, хоть кирпичи таскай... Её, возможно, раздевал. Потом мы битый час искали, У ней подштанники пропали. Куда-то в спешке задевал. Позднее все же отыскал. А тут как раз моя супруга. Ну я ей: -ключ доверил другу, а все ж по шее схлопотал. Тогда я, помнится, сказал: -Да, ладно, мать, чего ругаться? Ключи я Клыкову давал, а мне теперь вот объясняться... Вот он, поди, и раздевал, потом стихи писал об этом. Эх, мать, родиться б мне поэтом, и я бы что-то написал! А женщины опять свое: пришли, мол, нынешнее фото. Неужто вдохновлю кого-то? Что за народ это бабье! Вот и приятель говорит: -ну, что ты нынче все злословишь? Ведь сам мышей давно не ловишь, ты на себя-то посмотри. Какие фото? Где их взять? Ведь я давно уж не снимаюсь, Сам на себя глядеть стесняюсь, а тут кому-то что-то слать... НЕСКОЛЬКО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СТРОК. Порою думаю: -о боже! К закату жизнь, увы, идет. Ну почему все так похожи? Ведь тут сам черт не разберет... В тумане образ исчезает. С тоской гляжу на небосвод. Старуха-память все стирает. Глядишь, последнее сотрет. Журналист, член-корр. АН СССР (1984), РАН (1991) Леонид СУМАРОКОВ. viperson.ru

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован