26 сентября 2005
2009

Лев Дуров: Простые вопросы.

-Сегодня гость программы "Простые вопросы", которую записывали в Китае, в Харбине, где сейчас находятся гости "Амурской осени", народный артист России Лев ДУРОВ.

- Вы приветствуете то, что Новожилов сотворил конкурс антрепризных спектаклей - впервые за всю историю антрепризы?

- Да. Мне кажется, что это замечательно. Потому что много разговоров ходит вокруг антрепризы. И они в основном негативные. Но, чтобы не быть голословным и говорить, что вообще все прекрасно... Существует антреприза замечательная и незамечательная.

- Также как и в репертуарном театре?

- Да. Я видел антрепризные спектакли, с которых мне тоже хотелось уйти. Я себе просто этого не позволял, потому что мои коллеги были на сцене. В таком спектакле я сам бы не принимал участия. У меня единственный антрепризный спектакль - пьеса "Афинские вечера", мы играем с Ольгой Аросевой и с молодыми ребятами. Я знаю, как принимается этот спектакль. Мне не стыдно. Он столичный. Мне его не стыдно где бы то ни было играть - и на Дальнем Востоке, и в Сибири, и в Белоруссии, и на Украине, в Канаде - где угодно, мы уже с ним много объездили. Как здесь принимал зал, и то, что говорили коллеги, а коллеги люди жесткие, они на комплименты не очень-то широки - но тем не менее пришли многие за кулисы, благодарили нас, говорили искренне, что им понравилось. К сожалению, я сам не успел что-то еще посмотреть.А то, что такой фестиваль - он просто замечательный. Я на многих фестивалях был и думаю, что и по организации, и по интересу, и по всему - это один из лучших фестивалей.

- Что вы хотели благовещенцам своим творческим вечером сказать?

- Это пусть они мне скажут, что они услыхали! Я ненавижу говорить всегда очень серьезно. Потому чтоесть такая древнейшая поговорка - притворяйся, мальчик, глупым, если умным хочешь быть. Так вот, разговаривать, наморщив лоб, о театре, о кино - это не в моем жанре. Я люблю о серьезных вещах говорить с юмором, шутя. И надеюсь, что за моими рассказами, за байками, видится многое - и театральная жизнь, и кинематографическая жизньМы завесу таинственности давно уже сбросили и с театра, и с кино. В театре открытые репетиции, кто хочет - может прийти, посидеть на репетиции. Сидите! Мы сняли занавес в свое время.В общем, натворили много! С одной стороны, хорошо, а с другой плохо. У меня у самого сейчас есть некое опасение по многим поводам. И по поводу языка, и по поводу литературы, и по поводу театра. Я шутя и не шутя говорю - когда-то была театральная аристократия - Москвин, Архаров, Тарасова, Кторов, малотеатровские корифеи.Потом на смену им пришли мы - разночинцы. Мы сняли занавес, сняли покров таинственности с театра. А нам на смену идет ПТУ.

- Грустно?

- Грустно. В прошлом году мы посмотрели, для того чтобы пригласить в театр, 170 человек. Пригласили трех. На 80% из всех, кого мы смотрели, смотреть без слез было невозможно. И я спрашиваю - ты не на платном курсе? - На платном. - Кто преподает? Он называет. Я говорю - передай ему от меня лично большой привет и скажи - что же он, сукин сын, делает? Что же он вам души ломает? Я говорю - ты прости, парень. Я, наверное, не имею права говорить так. А в то же время со своим каким-то опытом, может быть, и имею. Ты не будешь актером. Ты им не станешь. Я преподавал - вел курс в студии МХАТ, я после первого курса из двадцати трех отчислил восемь. И они никуда не поступили, они не стали актерами. А кого я оставил, они все стали артистами и очень неплохими.

- В вашем театре есть?

- Трое. Во МХАТе двое из моих. На Таганке одна девочка.

- Что можете пожелать фестивалю "Амурская осень"?

- Чтобы он меня пригласил на следующий год!


26.09.2005
www.levdurov.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован