"Независимые эксперты согласны: без жесткого контроля за использованием бюджетных средств значительную часть выделяемых денег просто "закатают в асфальт". "Основная проблема отрасли - воровство, - рассказал "НИ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Сейчас до 50% средств уходит на откаты и по другим "серым" каналам. И пока никакого прорыва нет, на политическом уровне трудности в дорожном строительстве не решаются. Не более 11 % денег, получаемых от дорожного налога, идет непосредственно на ремонт. Нам нужно восстанавливать дорожный фонд, без этого проблему не решить". "Построить 64 тыс. км автодорог, конечно, можно, но все будет зависеть от объема вложенных ресурсов, - пояснил "НИ" первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон. - А поскольку пока воровство в этой отрасли процветает и общая эффективность дорожного строительства крайне низкая, то стоимость строительства будет сильно завышенной".
"Помимо количества дорог, есть еще и проблема их качества, признал Сергей Иванов. Он подчеркнул необходимость внедрения новых технологий для повышения эффективности содержания и строительства автотрасс в России. Кроме того, по мнению вице-премьера, к развитию автодорог следует активнее привлекать зарубежных и отечественных инвесторов. "Стандарты, применяемые в дорожном строительстве, - устаревшие и несовершенные. Но это не означает, что новых разработок нет. Они есть, и ввести их можно, но для этого нужны инвестиции. Безусловно, смена стандартов стоит очень дорого. Но если не воровать, то денег хватит", - считает Лев Якобсон. Также специалист согласился с вице-премьером, что привлечение частников в дорожное строительство пойдет отрасли на пользу. Личная заинтересованность бизнесменов в эффективности работ способна усилить контроль за оборотом выделяемых средств. Плюс в дорожном строительстве наконец-то появится конкуренция".
14.02.2008
http://rosfincom.ru/realty/9107.html